Глоссарий

Напишите эссе на тему «Наука –двигатель прогресса».

$Тесты для самоконтроля

25.Научный стиль обслуживает сферу

e) науки

f) обучения

g) производства

h) культуры

26. В научной речи доминирует функция:

a) рассуждения

b) общения

c) сообщения

d) разобщения

27. Обычная форма реализации научного стиля –.

a) пролог

b) диалог

c) монолог

d) полилог

28. Научный стиль неоднороден:

a) в нем выделяются апостили

b) в нем выделяются стили

c) в нем выделяются термины

d) в нем выделяют подстили

 

 

Русский казахский английский
Цитадель – укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. Цитадель Citadel
Шахристан – единица административного деления Шахристан Shakhristan
Теоретическая систематизация Теоретикалық жүйелендіру theoretical systematization
Система Жүйе System
Анализировать проблему Проблеманы талдау analyze the problem
Теория Теория Theory
Сохранение Сақтау Save

 

 

Задание на СРС.Выучите определения специальной лексики. Составьте терминологический словарь по тексту, кроссворд по теме на основе дефиниций, выделенных в тексте.
Задание на СРСП.Прочитайте текст. Составьте на его основе диалог. ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА Мы можем скаазть, что экономическая наука изучает, каким образом общество и отедьные его члены «сводят концы с концами», распоряжаются имеющимися у них ресурсами, природными богатствами, способностями и энергией людей, техникой и знаниями для достижения своих целей. Главная из этих целей – выживание человека, семьи и всего общества. Для того, чтобы выжить, каждый человек должен удовлетворять свои основные потребности: есть, пить, спать, одеваться, иметь жилище. Человек удовлетворяет свои потребности с помощью благ и услуг. блага – это продукты питания, одежда, мебель, автомобили, книги. Парикмахеры, продавцы, мастера по ремонту обуви или телевизоров оказывают своим клиентам услуги. Они не создают новых предметов, но их работа тоже приносит людям пользу и удовлетворяет их потребности.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991

2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с

3. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.

4. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.

5. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.

 

  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема:   «Русский язык» № 8 Ученый. Подстили научного стиля речи. Жанры научного текста   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна  

 

Послушайте пословицы и поговорки. Определите их общую тематику.
Прослушайте текст «О профессии ученого». Отметьте правильные ответы.

 

  Профессии «ученого» не существует.
Мотивом и побуждением к написанию научной работы является корыстная цель.
Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни.
Наука в своем развитии не воздействует на нашу жизнь.
Широкий интерес вызывают не только результат и выводы науки, но и сама наука.
Научное знание касается только отдельных фактов.

¤Прочитайте тезисы к тексту. Правильно ли они сформулированы?

1. Человек, занимающийся профессионально наукой, редко назовет себя ученым. Вероятнее всего, профессии «ученый» не существует. Следует говорить, что есть профессия научного работника.

2. Главным в исследовании является научное любопытство, интерес к познанию.

3. Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни.

4. Научное знание охватывает все факты в их связи, в совокупности. От систематического, обобщенного описания фактов наука восходит к открытию их законов, выяснению их причин, к их объяснению посредством тех или иных теоретических представлений.

5. Принципы науки, научной этики складывались много лет и представляют собой сумму всей практики и познания человечества.

 

 

? Ответьте на вопросы:
  1. Почему считается, что профессии ученого не существует?
  2. Что означает понятие «имиджевые» научные работы?
 
  1. Могут ли аваторы «имиджевых» научных работ называться полноценными учеными?
  4. В чем особенность научного знания?  
  5. Что понимается под этикой научной деятельности?  
  6. Сделайте вывод об особенностях занятий научной деятельностью на основе услышанного.

 

Перескажите прослушанный текст.

¤Орфографическая пятиминутка

Вставьте пропущенные буквы.

Изм…нение, воспом…нание, гр…ница, пол…жение, выт…нуться, напряже..о, сов…щание, зас…дать, …бсуждать, пр…токол, заф…ксировать, инт…рес, вы…снение, к…нтрастность, сущ…ствовать, анал…зировать, распр..деление.

§ Грамматический комментарий