Лексика
Анализ, мышление, аннотация, аргумент, внедрение, график, диаграмма, презентация, исследование, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, отзыв, поиск, проблема, публикация, реферат, рецензия, рецензент, руководитель, тематика, эксперимент, эрудиция. |
Подберите синонимы к словам из блока «Лексика». |
Прочитайте Текст. |
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ
Для молодого человека, решившего посвятить свою деятельность науке, очень важно удачно выбрать ту область, в которой его способности могут лучше всего развиться. Настойчивый, верно направленный труд – залог успеха в научной деятельности.
Н.П.Мельников
В системе высшего образования Казахстана высоко развито такое эффективное направление в организации научно-технического творчества молодежи, как научно-исследовательская работа студентов (НИРС). Уже много лет НИРС является одной из особенностей отечественного высшего образования.
Научно-исследовательская работа студентов в вузах оказывает большое влияние на качество подготовки специалистов, на развитие науки. Участие студентов в научной работе способствует повышению их успеваемости, формированию у них творческого подхода к решению практических вопросов, вызывает потребность к углубленному и постоянному накоплению знаний, сокращает период адаптации выпускников.
Внедрение НИРС в учебный процесс обеспечивает повышение качества подготовки специалистов через привитие им навыков самостоятельной творческой работы.
Научно-исследовательская работа вызывает индивидуальные склонности, научные интересы студентов, развивает творческое, аналитическое мышление, способность к творческой работе, вырабатывает умение применять теоретические знания для решения конкретной практической работы, способствует формированию у студентов потребности в умении самостоятельно пополнять свои знания по специальности, развивать высокие деловые и моральные качества.
Большой интерес у студентов вызывают специальные научные семинары, на которых происходит творческое общение студентов с ведущими учеными. Участие в работе таких семинаров расширяет кругозор студента, закрепляет и углубляет навыки работы с научной литературой, вырабатывает умение выступать с докладами, вести научную дискуссию
Составьте простой и сложный планы к тексту. |
Запомните значения слов-аббревиатур. Обратите внимание на форму согласования. НИРС – научно-исследовательская работа студентов. СНО – студенческое научное сообщество. НИР – научная исследовательская работа. НИИ – научно-исследовательский институт НТР – научно-техническая революция |
¤Образуйте от существительных по одному прилагательному и глаголу (где это возможно). Составьте словосочетания с образованными прилагательными.
¤Составьте 2-3 предложения с пятью словами из активного словаря. Переведите предложения на казахский язык.
¤Прочитайте комментарии к тексту
Интеллект(от лат intellectus–понимание, рассудок. Мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития.
Способности. Индивидуальные способности личности, являющиеся субъективными условиями успешного определенного рода деятельности. Способности человека не сводятся только к знаниям, умениям, навыкам, они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика сложившихся способностей проводится при помощи тестов.
Талант. От греч talanton – букв. вес, весы. Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности человека, высокая степень одаренности в какой-либо области.
¤Соедините стрелками соответствующие согласованные определения с определяемыми словами. Подберите свои определения к словам. Образуйте от существительных прилагательные и составьте с ними по одному предложению.
высокий неординарный неземной
врожденный выдающийся
несомненный интеллектуальный
незаурядный замечательный
искусственный творческий
неразвитый необыкновенный
сверхъестественный
¤Переведите текст для чтения без словаря.
¤Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Подберите эквиваленты в казахском языке. Найдите в тексте контекстуальные антонимы.
Век живи – век учись.
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
Не говори, чему учился, а говори, что узнал
Наука хлеб не просит, а сама хлеб дает.
¤Напишите письмо другу, в котором объясните, почему вы решили получить высшее образование. Используйте данные пословицы, другие пословицы на русском, казахском или любом другом языке.
§ | Грамматический комментарий |
Монолог – это текст, который является речевым произведением говорящего, пишущего. От моно – один, логос – знание. |
Найдите согласованные и несогласованные определения. |
Будущие архитекторы и строители систематически участвуют в НИРС. В советские годы в Алматы работал знаменитый НИИ проектирования.
В какой форме написан текст? Измените его формат, сконструировав разговор между двумя учеными. |
Наука – вообще очень увлекательное занятие. Кто не мечтал или не мечтает сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? Так вот, наука вся состоит из открытий и изобретений. Пусть эти открытия касаются, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. Такие открытия совесм необязательно сделают вас знаменитым, если не считать узкого круга ученых, которые занимаются теми же проблемами. Но все равно это – открытия. И как же счастлив человек, который всю жизнь, можно сказать, каждый день делает открытия.
¤ Подготовьтесь к дискуссии на тему «Наука во зло и благо: плюсы и минусы прогресса».