ГЛОССАРИЙ

русский казахский английский
Коллектив Коллектив team
Личность Жеке тулға The Identity Of The
Человеческая Адамдык Human
Личные интересы Жеке қызықыш Personal interests
Социум Қоғам Socium
Ответственность Жауапгершілік Responsibility
Объединение Ұғым Association

 

Задание на СРС. 1 Приготовьте рассказ о вашей группе. 2Составьте словарь знакомых вам крылатых слов и выражений  

 

Задание на СРСП Дискуссия «Личность для коллектива или коллектив для личности?»

Литература:

 

1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991

2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с

3. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.

4. Т.БлагочинновА, Л.Салагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.

5. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.


 

        “Горящий факел”. Настоящий коллектив, который бескорыстно стремится принести пользу людям, всему обществу, высоко подняв над собой факел, освещающий дорогу другим.
      “Алый парус”.   Девиз этой группы - “Один за всех, все за одного”.
    “Мерцающий маяк”. Общие цели приводят к общим действиям. Активность проявляется всплесками.
    Вторая ступень «Мягкая глина»   Студенты рядом, но пока еще не вместе.
Первая ступень «Песочная россыпь»   Нередко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Дунет ветер посильнее – разнесет песчинки в стороны. Есть студенческие группы, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе.    

 

 

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА  

 

 

  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема:   «Русский язык» № 4 Научное творчество студентов. Монолог.     Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна  

 

 

Прослушайте текст и скажите, что говорил о науке великий мыслитель.

 

 

? Основной задачей получения знаний, по Абаю, является

А) получение выгоды

Б) стремление к знаниям

В) слава

 

? Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно

А) достичь опредленного положения

Б) полюбить науку

В) накопить денег

 

? Абай советует

А) крепко запоминать новое

Б) крепко держать книгу в руках

В) крепко держаться за руки

 

? Абай Кунанбаев сравнивает корыстное отшение к науке с отношением между

А) отцом и сыном

Б) матерью и сыном

В) мачехой и пасынком

? Мыслитель называет одним из путей науки

А) спор

Б) спорт

В) споры

 

? Абай призывает

 

А) запомнить истинное знание

Б) записать истинное знание

В) не отступать от истинного знания

 

? Ответьте на вопросы:
  Что говорится в 32 Слове Абая о бескорыстном отношении к науке?
  Объясните выражение «Когда душа и мысли поистине благосклонны к науке, она и сама становится благосклонной…».
  Почему Абай опасается чрезмерных споров?
  Согласны ли вы с высказыванием мыслителя в том, что качается споров? Почему?
  Какова, по мнению Абая, связь между убежденностью ученого и признанием его заслуг?
Перескажите прослушанный текст.