ГЛОССАРИЙ

русский казахский английский
Материальное положение Материалдық жағдай Financial position
Религиозная функция Дін кызметі Religious function
Культурная и интегрирующая функции Мәдениет және интегративтык қызмет Cultural and integrating functions
Современная семья Қазіргі жанұя Modern family
Персональные функции Жеке қызметы Рersonal functions
Смысл жизни Өмірдің мәні The meaning of life
Счастливые семьи Бақытты отбасылар Happy families
Задание на СРС №1 Напишите письмо воображаемому другу из России. Расспросите его о семье. Выясните, какие отношения складываются в исконно русской семье между родителями и детьми. Задание на СРС №2 Подготовьте сообщение на тему «Традиции казахской семьи» по картине
Задание на СРСП Прочитайте текст. Подготовьтесь к участию в дискуссии на тему «Раний брак: за и против» О МОЛОДОЙ СЕМЬЕ
Запомните склонение существительного семья: И. семь-я Р. семь-и Д. семь-е В. семь-ю Тв. семь-ей (-ею) Пр. о семь-е

 

 

Число молодых семей, когда средний возраст невест и женихов составлял 21 и 23 года, в последние годы не так уж и много, но все же встречается и бывает так, что многие молодожены не готовы к семейной жизни – ни в экономическом, ни в социальном плане. Возникает немало трудностей: материальных, жилищно-бытовых, нравственно-психологических.

И все же главная проблема молодой семьи в другом.

Представим себе: только что родилась новая семья. Имеется все необ6ходимое (жилье, материальный достаток и т.д.) для нормальной жизни. Он и она молоды, красивы. Любовь, уважение- все взаимно. Единство взглядов и устремлений, близость интересов. Можно ли сказать, что семья создана? Нет. Хорошая семья создается не одним днем, она строится постепенно. Большой труд душивкладывается в это созидание. И чем больше этот вклад, тем значительнее результат.

С первого дня слвместной жизни молодым супрагуам становится ясно- настал новый этап их любви. Радостно быть постоянно вместе, ощущуать свопадение самых сокровенных чувсвт, эмоций, мыслей. А какое счастье сделатьлюбимому приятное! Но уже на этом этапе дают знать о себе бытовые заботы, семейные обязанности. Непременным условием для периода привыкания является притирка хаарктеров, превращения двух «Я» в единое «Мы». Множество проблем и вопросов вбирает этот период. Ломка неудобных для совмсетной жизни привычек и выработка новых. Установление взаимоотношений с новыми родственниками и друзьями.

Приобретение недостающих умений ведения домашнего хозяйства, организациясемейного досуга – все это не только необходимо молодой семье, оно обогащает ее.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения./Л.К.Жаналина и др. – Алматы: «Мектеп», 2009. -296 с.

2. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991

3. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. - 240 с

4. http://www.edu.yar.ru/projects/socnav/prep/lite001/dic3.html

5. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.

6. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.

7. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема:   «Русский язык» № 2 Система образования в мире. Текст как единица словесной коммуникации. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте.     Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна  

Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль. Озаглавьте текст.

Ежегодно институт высшего образования шанхайского университета Цзяо Тун составляет рейтинг лучших университетов мира. Первоначально целью данного исследования было сравнить соотношение уровней китайских вузов с ведущими вузами мира, но, как и все "что сделано в Китае", рейтинг получил огромный резонанс в обществе. После чего список университетов, по версии Цзяо Тун, стал одним из авторитетных рейтингов, куда мечтают попасть многие учебные заведения мира.

Методика рейтинга довольно проста: университеты оценивались по шести параметрам. Среди которых – количество исследований, проведенных учебным заведением, и количество выпускников, которые получали различные премии. Кроме того, эксперты оценивали площадь, которую занимает университет, и количество публикаций в журнале "Nature and Science".

Лидером, как и годом ранее, остался неизменным: первое место занял Гарвардский университет. За ним следуют Станфордкий и Калифорнийский университет в Беркли. Всего в первую десятку лучших вошли восемь высших учебных заведений, расположенных в Соединенных Штатах: Массачусетский (N5), Калифорнийский (N6), Колумбийский (N7), Принстонский (N8) и Чикагский (N9) университеты. Своим присутствием "американскую" десятку разбавили два старейших европейских заведения: Кембридж (N4) и Оксфорд (N10).

Лидером по количеству университетов, вошедших в top100, стала Америка – 54 учебных заведения. Вторую строчку заняла Великобритания с показателем 11. У Японии, Германии, Канады, Франции и Швейцарии – в первую сотку попали по 4 университета. И по одному – у Израиля, Дании, Норвегии, Финляндии и России.

Единственным российским университетом, попавшим в top100 лучших, стал МГУ. В общем зачете университет на 76 месте, а в европейском списке – на 23 месте. Вечный соперник столичного вуза – Санкт-Петербургский университет (СпбГУ) в этом году занял только 305-401 место, а в региональном зачете – 124-171.

? Ответьте на вопросы:
  1. О каком рейтинге говорится в тексте?
  1. Каковы критерии отбора лучшего мирового вуза?  
  2. Какие старейшие европейские вузы вошли в список лучших в мире??
  3. Какая стран стала лидером по количеству университетов, вошедших в top100?
  4. Какой из российских вузов занял рейтинговое место в списке лучших высших учебных заведений?