ГЛОССАРИЙ
№ | русский | казахский | английский |
Материальное положение | Материалдық жағдай | Financial position | |
Религиозная функция | Дін кызметі | Religious function | |
Культурная и интегрирующая функции | Мәдениет және интегративтык қызмет | Cultural and integrating functions | |
Современная семья | Қазіргі жанұя | Modern family | |
Персональные функции | Жеке қызметы | Рersonal functions | |
Смысл жизни | Өмірдің мәні | The meaning of life | |
Счастливые семьи | Бақытты отбасылар | Happy families |
Задание на СРС №1 Напишите письмо воображаемому другу из России. Расспросите его о семье. Выясните, какие отношения складываются в исконно русской семье между родителями и детьми. Задание на СРС №2 Подготовьте сообщение на тему «Традиции казахской семьи» по картине |
Задание на СРСП Прочитайте текст. Подготовьтесь к участию в дискуссии на тему «Раний брак: за и против» О МОЛОДОЙ СЕМЬЕ
Число молодых семей, когда средний возраст невест и женихов составлял 21 и 23 года, в последние годы не так уж и много, но все же встречается и бывает так, что многие молодожены не готовы к семейной жизни – ни в экономическом, ни в социальном плане. Возникает немало трудностей: материальных, жилищно-бытовых, нравственно-психологических. И все же главная проблема молодой семьи в другом. Представим себе: только что родилась новая семья. Имеется все необ6ходимое (жилье, материальный достаток и т.д.) для нормальной жизни. Он и она молоды, красивы. Любовь, уважение- все взаимно. Единство взглядов и устремлений, близость интересов. Можно ли сказать, что семья создана? Нет. Хорошая семья создается не одним днем, она строится постепенно. Большой труд душивкладывается в это созидание. И чем больше этот вклад, тем значительнее результат. С первого дня слвместной жизни молодым супрагуам становится ясно- настал новый этап их любви. Радостно быть постоянно вместе, ощущуать свопадение самых сокровенных чувсвт, эмоций, мыслей. А какое счастье сделатьлюбимому приятное! Но уже на этом этапе дают знать о себе бытовые заботы, семейные обязанности. Непременным условием для периода привыкания является притирка хаарктеров, превращения двух «Я» в единое «Мы». Множество проблем и вопросов вбирает этот период. Ломка неудобных для совмсетной жизни привычек и выработка новых. Установление взаимоотношений с новыми родственниками и друзьями. Приобретение недостающих умений ведения домашнего хозяйства, организациясемейного досуга – все это не только необходимо молодой семье, оно обогащает ее. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения./Л.К.Жаналина и др. – Алматы: «Мектеп», 2009. -296 с.
2. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991
3. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. - 240 с
4. http://www.edu.yar.ru/projects/socnav/prep/lite001/dic3.html
5. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.
6. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.
7. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.
|
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 2 Система образования в мире. Текст как единица словесной коммуникации. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна |
Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль. Озаглавьте текст.
Ежегодно институт высшего образования шанхайского университета Цзяо Тун составляет рейтинг лучших университетов мира. Первоначально целью данного исследования было сравнить соотношение уровней китайских вузов с ведущими вузами мира, но, как и все "что сделано в Китае", рейтинг получил огромный резонанс в обществе. После чего список университетов, по версии Цзяо Тун, стал одним из авторитетных рейтингов, куда мечтают попасть многие учебные заведения мира.
Методика рейтинга довольно проста: университеты оценивались по шести параметрам. Среди которых – количество исследований, проведенных учебным заведением, и количество выпускников, которые получали различные премии. Кроме того, эксперты оценивали площадь, которую занимает университет, и количество публикаций в журнале "Nature and Science".
Лидером, как и годом ранее, остался неизменным: первое место занял Гарвардский университет. За ним следуют Станфордкий и Калифорнийский университет в Беркли. Всего в первую десятку лучших вошли восемь высших учебных заведений, расположенных в Соединенных Штатах: Массачусетский (N5), Калифорнийский (N6), Колумбийский (N7), Принстонский (N8) и Чикагский (N9) университеты. Своим присутствием "американскую" десятку разбавили два старейших европейских заведения: Кембридж (N4) и Оксфорд (N10).
Лидером по количеству университетов, вошедших в top100, стала Америка – 54 учебных заведения. Вторую строчку заняла Великобритания с показателем 11. У Японии, Германии, Канады, Франции и Швейцарии – в первую сотку попали по 4 университета. И по одному – у Израиля, Дании, Норвегии, Финляндии и России.
Единственным российским университетом, попавшим в top100 лучших, стал МГУ. В общем зачете университет на 76 месте, а в европейском списке – на 23 месте. Вечный соперник столичного вуза – Санкт-Петербургский университет (СпбГУ) в этом году занял только 305-401 место, а в региональном зачете – 124-171.
? | Ответьте на вопросы: |
1. О каком рейтинге говорится в тексте? | |
1. Каковы критерии отбора лучшего мирового вуза? | |
2. Какие старейшие европейские вузы вошли в список лучших в мире?? | |
3. Какая стран стала лидером по количеству университетов, вошедших в top100? | |
4. Какой из российских вузов занял рейтинговое место в списке лучших высших учебных заведений? |