Лексика
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ЧАСТЬ II
Умение писать эссе - 4% (0,4% х 10 предложений) (5 мин.).
На выполнение задания дается 5 минут. Каждое правильно составленное предложение оценивается в 0,4%. Всего необходимо набрать 4%.
Задание.Напишите эссе на одну из тем:
1. Воображение — двигатель прогресса и спасение человечества
2. Человек, цивилизация, земля
3. Есть ли в науке «белые пятна»?
4. Письмо в ХХV век
5. Будущее человечества
6. Компьютер: плюсы, минусы
7. Встреча с инопланетянами
(АРМ)
|
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 1 Семья как социальный институт Текст. Монолог. Диалог. | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна |
Патриархальный, традиционный, урбанизация, индустриализация, самодостаточный, менталитет, добытчик, доиндустриальный современный. |
Послушайте текст «Современная семья» [1, с. 171]. Заполните тест. | ||
? | Защитные функции семьи в современном обществе перешли к: | |
А) компьютеру
Б) государству
В) правительству
? | Религиозная функция перешла к: |
А) интернету
Б) телевидению
В) религиозным институтам
? | Роль родителей в современной семье |
А) усилилась
Б) не изменилась
В) ослабла
? | Родители часто чувствуют себя |
А) ответственными перед детьми
Б) обязанными перед детьми
В) освобожденными от обязанности воспитания детей.
? | Функцию охраны прав человека в семье переняло |
А) службы охраны
Б) государство
В) юридические конторы
? | Культурная и интегрирующая функции семьи перешли к: |
А) церкви
Б) к массовой культуре, медиа, жизненной среде
В) юридическим конторам
? | Ответьте на вопросы: |
Как повлияло на развитие семьи разделение ее функций в обществе? | |
Какие из функций семьи должны быть, на ваш взгляд, ведущими? | |
Каковы перспективы развития отношений внутри семьи в ближайшем будущем? | |
Какие плюсы и минусы несет в себе потеря первоначальных функций семьи? | |
Почему семья постоянно находится в центре государственной политики? |
Перескажите прослушанный текст. |
Опишите картину, построив связный рассказ –рассуждение и отвечая на вопросы: |
- Как вы думаете, чем занимаются глава семейства и каждый из членов семьи в отдельности?
- Кто является добытчиком в семье?
- Какую роль в семье исполняет женщина?
- Каков обычный день этой семьи?
- Каковы семейные традиции в этом доме?
¤ Подготовьте вопросы для дискуссии по следующим темам:
«Настоящая семья: семья доиндустриального периода или современная семья?»
«Урбанизация и индустриализация губят или укрепляют семью и ее уклад?»
Составьте словосочетания: |
КАКАЯ? ЧЬЯ? _________
_________
_________
Поставьте существительное «семья» в правильной падежной форме, употребляя его с предлогами:
В
НА СЕМЬЯ
ИЗ