Умение описать процесс, вещество, состояние – 3% (0,3% х 10 предложений) (2 мин.).

Умение составить отзыв о статье– 3% (0,5% х 6 предложений) (3 мин.).

Время выполнения – 10 минут

ПИСЬМО

Умение перевести текст без словаря - 8% (0,8% за каждое правильно переведенное предложение) (5 мин.).

Умение ответить на вопросы по прочитанному тексту - 7% (1,4% х 5) (3 мин.).

На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1,4%. Всего необходимо набрать 7%.

Задание. Ответьте на вопросы.

1. На какие типы делятся все великие открытия?

2. Примером какого открытия является открытие космоса?

3. Почему лазеры стали запоздалым открытием?

4. Почему открытие атомной энергии считается преждевременным?

5. Что спровоцировало открытие атомной энергии?

 

На выполнение задания дается 5 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 0,8%. Всего необходимо набрать 8%.

Задание. Переведите текст.

В течение тысячелетий металлы обслуживают жизнь людей. В повседневной жизни, в технике, на производстве можно встретить множество металлических изделий и деталей. Для каждого изделия подбирается металл, который наилучшим образом удовлетворяет его назначению. Медные электропровода хорошо проводят электрический ток. Железные изделия слишком мягки и легко окисляются, поэтому везде, где требовались прочные металлы (в промышленности, в строительстве, в быту), их стали заменять стальными. Эра завоевания воздушного пространства дала человечеству новый легкий металл – алюминий. Первые алюминиевые предметы стоили не дешевле золотых предметов. Удешевление электроэнергии, необходимой для производства алюминия, сделало этот металл доступным для самого широкого применения. Со временем у алюминия появились серьезные соперники – магний и титан. Без этих сплавов было бы невозможно построить сверхзвуковые самолеты, космические корабли и морские суда.

 

По письму необходимо набрать 10%

На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5%. Всего необходимо набрать 3%.

Задание. Напишите отзыв о статье по Вашей специальности. При составлении отзыва используйте стандартизированные выражения: статья посвящена проблеме, вопросу ... ; рассматривается вопрос о ...; автор обращает внимание на ...; в статье представлен интересный ...; в заключение автор приходит к вы­воду ...; статья представляет интерес (для кого?)... .

На выполнение задания дается 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 0,3%. Всего необходимо набрать 3%.

Задание. Охарактеризуйте один из известных вам металлов (газов, солей), явлений природы, произведений искусства, приборов по признакам: размеры, цвет, форма. Употребите глаголы-связки иметь, обладать, отличаться, характеризоваться.