Время выполнения 10 минут
ЧТЕНИЕ
Умение участвовать в дискуссии, дебатах на заданную тему – 10 % (1% х 10 реплик) (4 мин.).
Умение вести беседу на научную тему - 10% (1% х 10 реплик) (3 мин.).
Умение провести презентацию - 10% (1% х 10 предложений) (3 мин.).
Время выполнения – 10 минут
ГОВОРЕНИЕ
Умение пересказать прослушанный текст - 18% (2% х 9) (3 мин.).
На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 2%. Всего необходимо набрать 18%.
Задание. Перескажите прослушанный текст.
По говорению необходимо набрать 30%
На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1%. Всего необходимо набрать 10%.
Задание. Составить небольшой рассказ на одну из предложенных тем.
1. Расскажите об открытиях, которые Вы считаете важнейшими открытиями в науке.
2. Расскажите, какие научные открытия получили отражение в произведениях писателей-фантастов.
3. Расскажите о перспективах использования робототехники.
4. Расскажите об ученых, занимавшихся изучением проблемы радиоактивности
На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1%. Всего необходимо набрать 10%.
Задание. Поддержите беседу с напарником на одну из предложенных тем:
1. Почему Нобелевская премия считается самой престижной премией в мире? За что присуждается эта премия?
2. Какие цели стоят перед учёными в настоящее время?
3. Почему некоторые элементы в таблице Менделеева названы в честь ученых? Назовите их имена.
4. Каким человеком, по вашему мнению, должен быть учёный?
На выполнение задания дается 4 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1%. Всего необходимо набрать 10%.
Задание. Выразите своё отношение к данным тезисам. Аргументируйте свою точку зрения.
1. Элементы творчества — вокруг нас, они доступны каждому.
2. «Случайные открытия совершают только подготовленные умы» (Паскаль)
3. В наше время происходит универсальная математизация науки.
4. Влияние гуманитарной сферы познания на развитие точных наук огромно.
По чтению необходимо набрать 20%
1. Умение читать специальный текст и выполнить задания – (объем 1100-1300 печ. зн.) - 5% (2 мин.).
На выполнение задания дается 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1%. Всего необходимо набрать 5%.
Задание. Прочитайте специальный текст (3%), заполните тест (2%).
Все великие открытия по своему соответствию духу времени делятся на три типа: своевременные, запоздалые, преждевременные.
Возьмем три великих открытия нашего времени – космос, лазеры, ядерная энергия. Открытие космоса, если можно так выразиться, служит примером своевременного открытия. Психологически человечество давно было подготовлено к нему. Этому способствовали многочисленные фантастические романы XX века. Технологически цивилизация также была готова к полетам в космос: развитие реактивной авиации, баллистические и межконтинентальные ракеты, спутники. Человечество шаг за шагом вышло в космос. Это пример великого своевременного открытия.
Лазеры – пример запоздалого открытия. Теория лазеров была разработана в начале XX в. И промышленность, и наука были готовы к тому, чтобы лазеры появились накануне второй мировой войны. Но этого не произошло. Война отвлекла внимание от проблемы, которой явно не повезло.
Примером великого преждевременного открытия, служит открытие атомной энергии. Наука и промышленность были совершенно к этому не подготовлены, все надо было начинать с нуля.
Однако открытие атомной энергии революционизировало все другие области знаний. Поэтому так сравнительно легко в дальнейшем удалось добиться успехов и в освоении лазерной техники, и в космических исследованиях, и во многом другом.
(Академик Г. Будкер).
Заполните тест (0,4% х 5).
Верно | Неверно | |
1. Примером преждевременного открытия служит открытие космоса | ||
2. Лазеры – пример запоздалого открытия. | ||
3. Лазеры появились накануне второй мировой войны. | ||
4. Примером великого преждевременного открытия, безусловно, служит открытие атомной энергии. | ||
5. Открытие атомной энергии революционизировало все другие области знаний. |