Время выполнения 10 минут

ЧТЕНИЕ

Умение участвовать в дискуссии, дебатах на заданную тему – 10 % (1% х 10 реплик) (4 мин.).

Умение вести беседу на научную тему - 10% (1% х 10 реплик) (3 мин.).

Умение провести презентацию - 10% (1% х 10 предложений) (3 мин.).

Время выполнения – 10 минут

ГОВОРЕНИЕ

Умение пересказать прослушанный текст - 18% (2% х 9) (3 мин.).

На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 2%. Всего необходимо набрать 18%.

Задание. Перескажите прослушанный текст.


По говорению необходимо набрать 30%

На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1%. Всего необходимо набрать 10%.

Задание. Составить небольшой рассказ на одну из предложенных тем.

1. Расскажите об открытиях, которые Вы считаете важ­нейшими открытиями в науке.

2. Расскажите, какие научные открытия получили отра­жение в произведениях писателей-фантастов.

3. Расскажите о перспективах использования робототехники.

4. Расскажите об ученых, занимавшихся изучением проблемы радиоактивности

На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1%. Всего необходимо набрать 10%.

Задание. Поддержите беседу с напарником на одну из предложенных тем:

1. Почему Нобелевская премия считается самой престижной премией в мире? За что присуждается эта премия?

2. Какие цели стоят перед учёными в настоящее время?

3. Почему некоторые элементы в таблице Менделеева названы в честь ученых? Назовите их имена.

4. Каким человеком, по вашему мнению, должен быть учёный?

На выполнение задания дается 4 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1%. Всего необходимо набрать 10%.

Задание. Выразите своё отношение к данным тезисам. Аргументируйте свою точку зрения.

1. Элементы творчества — вокруг нас, они доступны каждому.

2. «Случайные открытия совершают только подготовленные умы» (Паскаль)

3. В наше время про­исходит универсальная математизация науки.

4. Влияние гуманитарной сферы по­знания на развитие точных наук огромно.

По чтению необходимо набрать 20%

1. Умение читать специальный текст и выполнить задания – (объем 1100-1300 печ. зн.) - 5% (2 мин.).

На выполнение задания дается 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1%. Всего необходимо набрать 5%.

Задание. Прочитайте специальный текст (3%), заполните тест (2%).

Все великие открытия по своему соответ­ствию духу времени делятся на три типа: своевременные, запо­здалые, преждевременные.

Возьмем три великих открытия на­шего времени – космос, лазеры, ядерная энергия. От­крытие космоса, если можно так выразиться, служит примером своевременного открытия. Психологически человечество давно было подготовлено к нему. Этому способст­вовали многочисленные фантастические романы XX века. Техноло­гически цивилизация также была готова к полетам в космос: развитие реактивной авиации, баллистические и межконтинентальные ракеты, спутники. Человечество шаг за шагом вышло в космос. Это пример великого своевременного от­крытия.

Лазеры – пример запоздалого открытия. Теория лазе­ров была разрабо­тана в начале XX в. И промышленность, и наука были готовы к тому, чтобы лазеры появились накануне второй мировой войны. Но этого не произошло. Война отвлекла внимание от проблемы, которой явно не повезло.

Примером великого преждевременного открытия, служит открытие атомной энергии. Наука и промышленность были совершенно к этому не подготовлены, все надо было начинать с нуля.

Однако открытие атомной энергии революциони­зировало все другие области знаний. Поэтому так сравнительно легко в дальнейшем удалось добиться успехов и в освоении лазерной техники, и в космических исследованиях, и во многом другом.

(Академик Г. Будкер).

Заполните тест (0,4% х 5).

  Верно Неверно
1. Примером преждевременного открытия служит от­крытие космоса    
2. Лазеры – пример запоздалого открытия.    
3. Лазеры появились накануне второй мировой войны.    
4. Примером великого преждевременного открытия, безусловно, служит открытие атомной энергии.    
5. Открытие атомной энергии революциони­зировало все другие области знаний.