Умение ответить на вопросы по прослушанному тексту - 10% (2% х 5) (3 мин.).
Умение понять в оригинале текст и заполнить тест (объем 800-1000 печ. зн.) – 12% (2% х 6) (4 мин.).
АУДИРОВАНИЕ
Время выполнения – 40 минут
V уровень – Продвинутый
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
V уровень владения русским языком соответствует 81%-100%
На выполнение задания дается 4 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 2%. Всего необходимо набрать 12%.
Задание.Послушайте текст, заполните тест.
В настоящее время становятся практически неуловимыми границы между точными и гуманитарными науками, между наукой и искусством. Прокладываются неожиданные мосты между далёкими друг от друга областями знаний, деятельности, увлечений. Похоже, что людей перестаёт удовлетворять их узкопрофессиональная деятельность. Одарённый математик вдруг бросается в лингвистику, опытный врач начинает изучать университетский курс высшей математики...
Во многих случаях мы здесь наблюдаем не «профессионализм» в одной области и «дилетантизм» в другой, а, можно сказать, два «параллельных» профессионализма, взаимно поддерживающих и взаимно обогащающих друг друга. Вместо замкнутости, ограниченности мы всё чаще встречаем необыкновенную разносторонность.
Когда-то, в очень далёкие времена, существовал тип учёного-универсала, одновременно философа, геометра, художника, литератора, изобретателя. В дальнейшем история культуры пошла в направлении всё более узкой специализации, чёткого разграничения различных отраслей. По-видимому, сегодня мы возвращаемся (разумеется, на другом уровне) к некоей синтетической культуре, объединяющей ранее разобщённые направления.
Заполните тест
Верно | Неверно | |
1. Между точными и гуманитарными науками всегда существовали четкие границы. | ||
2. Между наукой и искусством никогда не было четких границ. | ||
3. В настоящее время людей перестаёт удовлетворять их узкопрофессиональная деятельность. | ||
4. Вместо замкнутости, ограниченности мы всё чаще встречаем необыкновенную разносторонность. | ||
5. Существует ли тип учёного-универсала. | ||
6. Сегодня мы возвращаемся к некоей культуре, объединяющей ранее разобщённые направления. |
На выполнение задания дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 2%. Всего необходимо набрать 10%.
Задание. Ответьте на вопросы по тексту.
1.Что характерно для различных отраслей познания на современном этапе развития науки?
2.Почему в настоящее время исчезают границы между точными и гуманитарными науками?
3.Что такое дилетантизм?
4.Какой тип ученого существовал в древности?
5.Параллельный профессионализм – это двигатель прогресса или обратный процесс?