Критерии оценки
Критерии оценки
Критерии оценки
• Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно — 2 балла.
• Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных
картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи
проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезанном виде; сколько проб он использовал, чтобы сложить ее.
Субтест 11. «На что это похоже?» (воображение)
Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.
Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа?» Ответы ребенка записывают в протокол.
• Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) —
2 балла.
• Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку —
1 балл.
• Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку — 0 баллов.
В Протокол записывают ассоциации на каждую картинку, отмечая особо оригинальные.
4. Развитие произвольности С у б т е с т 12. «Запрещенные слова»
Цель: выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника».
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру. Я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова "да" и "нет". Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить». После того как испытуемый подтвердит, что он понял правило игры, экспериментатор начинает задавать ему вопросы, провоцирующие ответы «да» и «нет».
1.Ты хочешь идти в школу?
2.Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?
3.Ты любишь, когда тебе читают книжки?
4.Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?
5.Ты любишь гулять?
6.Ты любишь играть?
7.Ты хочешь учиться?
8.Ты любишь болеть?
9.Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не полу
чается?
10.Тебе нравится заниматься в детском саду?
11.Тебе нравятся школьные принадлежности?
12.Если бы тебе разрешили учиться дома с мамой, ты согласился бы на это?
• Ребенок соблюдает правила игры, отвечает быстро и правильно на 9—12 вопросов — 2 балла.
• Ребенок затрудняется с ответами, больше молчит, с трудом
находит правильные ответы на 4—8 вопросов — 1 балл.
• Ребенок нарушает правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы или правильно отвечает лишь на 1—3 вопроса — 0 баллов.
В Протоколе ответы ребенка отмечаются знаками «+» или «—». В разделе «Примечания» на основе анализа ответов оцениваются сформированность познавательной мотивации и наличие желания идти в школу.
С у б т е с т 13. «Графический диктант»
Цели: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться рисовать разные узоры. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертишь линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Покажи, где правая рука? А левая? У тебя на листочке стоят три точки, поставь карандаш на верхнюю. А теперь начинаем рисовать первый узор. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Дальше продолжи узор сам.
Теперь поставь карандаш на следующую точку, будем рисовать второй узор. Начинаю диктовать. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжи этот узор».
Теперь поставь карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Теперь сам продолжай рисовать этот узор».