Критерии оценки
Критерии оценки
Критерии оценки
• Ребенок правильно выделяет 4-й лишний в 5—6 вариантах
и правильно объясняет свой выбор — 2 балла.
• Ребенок правильно выделяет 4-й лишний, но не может
объяснить свой выбор — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, по какому признаку ребенок делает обобщение и исключение; знает ли он обобщающие слова.
Субтест 7. «Последовательные картинки» (мышление, речь)
Цели: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают пять картинок и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».
• Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет
последовательность картинок и составляет связный рассказ —
2 балла.
• Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет
ошибку (сам или с помощью взрослого), или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
• Ребенок нарушает последовательность, не видит ошибок,
или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей
картинок — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, правильно ли определена последовательность картинок, фиксируются интересные речевые высказывания (эпитеты, сравнения), в разделе «Примечания» оцениваются словарный запас, связность рассказа, грамматическая правильность речи.
Субтест 8. «Найди недостающий» (логическое мышление)
Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.
Процедура проведения. Ребенку предлагают определить закономерность, по которой располагаются фигуры в строке, и заполнить пустую клетку в табличке. Оценивается работа со второй таблицей, первая — тренировочная.
• Ребенок верно находит закономерности по двум признакам
и обосновывает свой выбор — 2 балла.
• Ребенок находит закономерность только по одному при
знаку — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, как ребенок справляется с заданием, сколько признаков он учитывает при сравнении.
Субтест 9. «Рисунок человека»
Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.
Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».