Критерии оценки
Критерии оценки
Критерии оценки
• Образец скопирован верно, без ошибок — 2 балла.
• Ребенок допускает 3 ошибки из перечисленных ниже — 1 балл.
• Ребенок допускает более 3-х ошибок — 0 баллов.
Ошибками считаются:
а) отсутствие какой-либо детали рисунка;
б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза
при относительно правильном сохранении размера всего
рисунка;
в) неправильно изображенный элемент рисунка;
г) неправильное расположение деталей в пространстве рисунка;
д) отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от за данного направления;
е) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть
соединены, или «залезание» линий одна за другую.
В Протоколе фиксируется наличие ошибок, в разделе «Примечания» отмечается, какая рука ведущая, правильно ли держит карандаш, как сидит во время рисования и т.п.
Субтест 4. «10 слов» (память)
Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.
Процедура проведения. Ребенку читают 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. И предлагают воспроизвести их в любом порядке. Затем вновь читают те же слова, и ребенок повторяет все, что запомнил, еще раз. Процедуру повторяют 4 раза, результаты каждый раз фиксируются.
• Ребенок с первого раза запомнил не менее 4-х слов, и кривая запоминания носит возрастающий характер, достигая
8—10 слов, — 2 балла.
• Ребенок воспроизвел первый раз менее 4-х слов и запомнил
5—7 слов после четырехкратного повторения — 1 балл.
• Ребенок смог запомнить менее 5-ти слов после четырех
кратного повторения — 0 баллов.
Во время проведения субтеста в таблице «10 слов», приведенной в Приложении, отмечаются слова, которые называет ребенок. Если он называет лишние слова, то их записывают в пустой клетке.
В Протоколе должно быть записано количество слов, воспроизведенных ребенком после каждого повторения, а в Примечании отмечаются признаки утомления ребенка.
Субтест 5. «Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)
Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.
Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение.
• Ребенок уловил причинно-следственные связи и построил
предложения грамматически верно три раза — 2 балла.
• Ребенок отвечает верно в двух случаях — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием или отвечает только в
одном случае — 0 баллов.
В Протоколе записывают, сколько предложений ребенок завершил правильно, в разделе «Примечания» отмечают, насколько грамотно и развернуто составлены предложения.
Субтест 6. «4-й лишний» (мышление)
Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.
Процедура проведения. Ребенку предлагают серию картинок: «Внимательно посмотри на картинки и скажи, какой из четырех предметов лишний. Почему?»