Критерии оценки

Критерии оценки

Критерии оценки

• Образец скопирован верно, без ошибок — 2 балла.

• Ребенок допускает 3 ошибки из перечисленных ниже — 1 балл.

• Ребенок допускает более 3-х ошибок — 0 баллов.

Ошибками считаются:

а) отсутствие какой-либо детали рисунка;

б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза
при относительно правильном сохранении размера всего
рисунка;

в) неправильно изображенный элемент рисунка;

г) неправильное расположение деталей в пространстве ри­сунка;

д) отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от за­ данного направления;

е) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть
соединены, или «залезание» линий одна за другую.

В Протоколе фиксируется наличие ошибок, в разделе «Примеча­ния» отмечается, какая рука ведущая, правильно ли держит каран­даш, как сидит во время рисования и т.п.

Субтест 4. «10 слов» (память)

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Процедура проведения. Ребенку читают 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. И предлагают воспроизве­сти их в любом порядке. Затем вновь читают те же слова, и ребе­нок повторяет все, что запомнил, еще раз. Процедуру повторяют 4 раза, результаты каждый раз фиксируются.

• Ребенок с первого раза запомнил не менее 4-х слов, и кри­вая запоминания носит возрастающий характер, достигая
8—10 слов, — 2 балла.

• Ребенок воспроизвел первый раз менее 4-х слов и запомнил
5—7 слов после четырехкратного повторения — 1 балл.

• Ребенок смог запомнить менее 5-ти слов после четырех­
кратного повторения — 0 баллов.

Во время проведения субтеста в таблице «10 слов», приведен­ной в Приложении, отмечаются слова, которые называет ребе­нок. Если он называет лишние слова, то их записывают в пустой клетке.

В Протоколе должно быть записано количество слов, воспроиз­веденных ребенком после каждого повторения, а в Примечании отмечаются признаки утомления ребенка.

Субтест 5. «Закончи предложение» (словесно-логическое мыш­ление)

Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.

Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждо­го предложения и придумать его завершение.

• Ребенок уловил причинно-следственные связи и построил
предложения грамматически верно три раза — 2 балла.

• Ребенок отвечает верно в двух случаях — 1 балл.

• Ребенок не справляется с заданием или отвечает только в
одном случае — 0 баллов.

В Протоколе записывают, сколько предложений ребенок завер­шил правильно, в разделе «Примечания» отмечают, насколько грамотно и развернуто составлены предложения.

Субтест 6. «4-й лишний» (мышление)

Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают серию картинок: «Внимательно посмотри на картинки и скажи, какой из четырех предметов лишний. Почему?»