Критерии оценки
Критерии оценки
• Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рас
сказ — 2 балла.
• Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет
ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
• Ребенок нарушает последовательность, не может понять
ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных
деталей картинок — 0 баллов.
В Протоколе фиксируется, правильно ли ребенок выкладывает последовательность, исправляет ли ошибки, в Примечаниях записываются интересные речевые высказывания (эпитеты, сравнения), оценивается словарный запас ребенка, связность рассказа, грамматическая правильность речи.
В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (голова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования, в разделе «Примечания» делаются записи о состоянии мелкой моторики, о том, правильно ли ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.
Субтест 9. «Последовательные картинки» (речь, мышление)
Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.
Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рассмотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».
Субтест 10. «Разрезные картинки» (4 части) (восприятие)
Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.
Процедура проведения. Ребенку предлагают разрезанные изображения предметов. Карточки раскладываются хаотически. Ребенка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисованный предмет.
• Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собирает картинку самостоятельно — 2 балла.
• Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезанных картинках, до начала работы, но впоследствии при
помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезанном виде; сколько проб он сделал, чтобы сложить картинку.
Субтест 11. «На что это похоже?» (воображение)
Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.
Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три карточки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»