Критерии оценки

Критерии оценки

• Ребенок самостоятельно правильно и логично определя­ет последовательность картинок и составляет связный рас­
сказ — 2 балла.

• Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет
ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ от­рывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.

• Ребенок нарушает последовательность, не может понять
ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных
деталей картинок — 0 баллов.

В Протоколе фиксируется, правильно ли ребенок выкладывает последовательность, исправляет ли ошибки, в Примечаниях запи­сываются интересные речевые высказывания (эпитеты, сравне­ния), оценивается словарный запас ребенка, связность рассказа, грамматическая правильность речи.

В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (го­лова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования, в раз­деле «Примечания» делаются записи о состоянии мелкой мотори­ки, о том, правильно ли ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.

Субтест 9. «Последовательные картинки» (речь, мышление)

Цель: выявление способности ребенка понять сюжет в целом, умения устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации, составлять последовательный рассказ.

Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают картинки и предлагают внимательно их рас­смотреть. «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

Субтест 10. «Разрезные картинки» (4 части) (восприятие)

Цель: выявление уровня развития восприятия, умения воспроиз­водить целостный образ предмета.

Процедура проведения. Ребенку предлагают разрезанные изобра­жения предметов. Карточки раскладываются хаотически. Ребен­ка просят собрать картинку после того, как он узнает нарисован­ный предмет.

• Ребенок узнает по частям изображенный предмет и собира­ет картинку самостоятельно — 2 балла.

• Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезан­ных картинках, до начала работы, но впоследствии при
помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.

• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезан­ном виде; сколько проб он сделал, чтобы сложить картинку.

Субтест 11. «На что это похоже?» (воображение)

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, ориги­нальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку предлагают поочередно три кар­точки с изображениями: «Посмотри на картинку, скажи, на что она похожа?»