Критерии оценки

Критерии оценки

• Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.

• Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.

• Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, сколько предметов запомнил ребенок (предварительно ставятся «+» или «—»).

Субтест 6. «Найди"семью"» (мышление)

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышле­ния, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по од­ной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (ведущий берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно полу­читься шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, поче­му он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив вто­рой ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

• Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует
картинки с учетом основного признака и может осуще­ствить обобщение в речевом плане — 2 балла.

• Ребенок понимает задание, раскладывает картинки пра­вильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понима­ет задание, но после помощи психолога переходит к само­стоятельному выполнению — 1 балл.

• Ребенок не понимает условие задания и не использует по­
мощь психолога — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, верно или неверно названы обобщаю­щие слова («+» или «—») , а в Примечаниях какая помощь пси­холога была использована.

Субтест 7. «Рыбка» (мышление)

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышле­ния, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Психо­лог спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правиль­но, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометри­ческие фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.