Критерии оценки
Критерии оценки
Критерии оценки
• Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на картинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрослого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости —
2 балла.
• Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с не
большой помощью психолога (один-два вопроса) — 1 балл.
• Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость
картинки и только с помощью взрослого находит несоответствие в ней — 0 баллов.
В Протоколе фиксируется, все ли нелепые ситуации смог найти ребенок, и заданные психологом вопросы; в разделе «Примечания» фиксируются трудности звукопроизношения, грамматические ошибки, оценивается словарный запас.
Субтест 3. «Времена года»
Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года.
Процедура проведения. Перед ребенком раскладывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисованы времена года. Какое время года изображено на каждой картинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»
• Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображение всех времен года с названиями — 2 балла.
• Ребенок понимает задание, но называет правильно только
два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.
• Ребенок не понимает задания, бесцельно перекладывает
картинки, — 0 баллов.
В Протоколе следует отметить, какое время года вызывает затруднение. В разделе «Примечания» отмечается активный словарный запас, точность передачи признаков времен года.
3. Развитие психических процессов
Субтест 4. «Найди такую же картинку» (внимание)
Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.
Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают лист с рисунками. Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.
• Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.
• Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.
• Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не
понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.
В Протоколе отмечается правильность выбора («+» или «—»).
С у б т е с т 5. «10 предметов» (память)
Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку переворачивают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.