Критерии оценки

Критерии оценки

Критерии оценки

• Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на кар­тинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрос­лого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости —
2 балла.

• Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с не­
большой помощью психолога (один-два вопроса) — 1 балл.

• Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость
картинки и только с помощью взрослого находит несоот­ветствие в ней — 0 баллов.

В Протоколе фиксируется, все ли нелепые ситуации смог найти ребенок, и заданные психологом вопросы; в разделе «Примеча­ния» фиксируются трудности звукопроизношения, грамматичес­кие ошибки, оценивается словарный запас.

Субтест 3. «Времена года»

Цель: выявление уровня сформированности представлений о вре­менах года.

Процедура проведения. Перед ребенком раскладывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисо­ваны времена года. Какое время года изображено на каждой кар­тинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

• Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображе­ние всех времен года с названиями — 2 балла.

• Ребенок понимает задание, но называет правильно только
два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.

• Ребенок не понимает задания, бесцельно перекладывает
картинки, — 0 баллов.

В Протоколе следует отметить, какое время года вызывает затруд­нение. В разделе «Примечания» отмечается активный словарный запас, точность передачи признаков времен года.

3. Развитие психических процессов

Субтест 4. «Найди такую же картинку» (внимание)

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня раз­вития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправ­ленности восприятия.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают лист с ри­сунками. Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 кар­тинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

• Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.

• Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.

• Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не
понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

В Протоколе отмечается правильность выбора («+» или «—»).

С у б т е с т 5. «10 предметов» (память)

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нари­сованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картин­ку переворачивают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.