Критерии оценки
Критерии оценки
Критерии оценки
• Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения — 2 балла.
• Ребенок часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези и выполняет задание правильно — 1 балл.
• Ребенок не справился с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, справился ли ребенок с заданием и как он действует — путем зрительного соотнесения или методом проб и ошибок, в разделе «Примечания» фиксируются высказывания ребенка во время выполнения задания, можно также попросить ребенка назвать и показать знакомые фигуры (например, квадрат, треугольник) и отметить, справился ли он с этим заданием.
Субтест 2. «Матрешка 3-составная» (мышление)
Цель: выявление понимания ребенком инструкции, сформированное понятия величины; оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Процедура проведения. Ребенку показывают матрешку, психолог ее разбирает, а затем собирает. После этого матрешку ставят перед ребенком и предлагают ему сделать то же самое. Кроме того, ребенка просят показать самую большую матрешку, самую маленькую, поставить их по росту.
• Ребенок понимает инструкцию, самостоятельно путем
проб разбирает и собирает матрешку — 2 балла.
• Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого —1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе фиксируется, как ребенок справился с заданием, в разделе «Примечания» — смог ли он поставить матрешек по росту.
Субтест 3. «Разрезные картинки 2—3-составные» (мышление, восприятие)
Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).
Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинку, разрезанную на две части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?»
После выполнения задания картинку убирают и предлагают ребенку собрать другую картинку, разрезанную уже на три части.
• Ребенок узнал, что нарисовано на картинке, и верно собрал
части в обоих случаях — 2 балла.
• Ребенок выполнил задание путем проб — 1 балл.
• Ребенок составляет картинки после многочисленных не
адекватных проб или не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе следует отметить, смог ли ребенок узнать изображение и сколько проб он сделал, в разделе «Примечания» фиксируется, какой рукой работает ребенок.
Субтест 4. «Цветные кубики» (восприятие)
Цель: оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции.
Процедура проведения. У психолога и ребенка по одинаковому комплекту цветных кубиков (синий, желтый, зеленый, красный).
1) Психолог берет один из кубиков и предлагает ребенку показать такой же. Аналогично выполняются задания со всеми кубиками.
2)Ребенку предлагают показать красный кубик, затем синий,
желтый, зеленый.
3)Психолог поочередно берет кубики и спрашивает, какого
они цвета.