Пассадо
Лабиринт
Игрушки и игровые пособия, формирующие развивающую предметную среду современного детского сада.
Приклад ЕЦП Ель-Гамаля
Виберемо . Оскільки , те - первісний елемент.
Приймемо . Тоді відкритий ключ . Нехай .
Виберемо рандомизатор . Обчислимо першу частину підпису .
Потім – другу частину підпису, по формулі , де . Одержимо . Підпис дорівнює .
Перевірка підпису. Обчислюємо хэш-код повідомлення (допустимо, що ) і перевіряємо співвідношення .
Одержимо: , , , , тобто, у даному випадку, підпис вірний.
Книга-лабиринт
Семь деревянных пластин с вырезанными на них лабиринтами. Игроку нужно прокатить шарик по желобу, наклоняя доску в разные стороны. Игра позволяет развивать зрительно-моторную координацию. На каждой пластине вырезана дорожка (маршрут для шарика) определенного цвета и формы (змейка, зигзаг, треугольник, четырехугольник, круг, лабиринт и "загогулина"). Пластины с лабиринтами можно использовать по отдельности (24х24 см), так как в комплект входят семь разноцветных пластмассовых шариков. Можно выполнять упражнение сидя за столом, стоя (например, на одной ноге) или даже лежа на полу.
Настольная игра для тренировки графомоторных функций представляет собой лабиринт, покрытый оргстеклом. Ребенок держит в руке магнитную ручку, которая ведет шарик по лабиринту. Если взять ручку неправильно, шарик падает. В комплект входит деревянное игровое поле с лабиринтом из прорезей и двенадцатью шариками. Слева и справа при помощи шнуров прикреплены ручки с магнитными наконечниками. Игровая задача - провести шарики по лабиринту в соответствии с заданием. Игра развивает мелкую моторику, в том числе координацию и движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.
Игрок должен быстро и без потерь перевезти груз с одного "берега моря" на другой. При этом шарики постоянно проваливаются "на дно моря"... Нужна отменная координация движений! В комплект входит игровое поле (море) с отверстиями разных диаметров, 3 конуса (порты), 3 деревянных площадки (корабли), а также 6 больших шариков (буйки) и 18 маленьких шариков (грузы). Кроме того, комплект содержит штифт с песочными часами и кубик-держатель для него. Задача игрока – без потерь доставить груз из одного порта в другой (если отверстие в корабле находится над отверстием в игровом поле, груз проваливается и тонет; в таком случае он до конца игры служит для всех игроков «мостом»). Стартовая позиция диаметрально противоположна соответствующему порту. Игра развивает мелкую моторику, умение концентрировать и распределять внимание, быстроту реакции, ловкость, а также стратегическое мышление, зрительную память, координацию движений. Работа с пособием способствует формированию быстрой и точной реакции, вырабатывает терпение, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.
Гонщик (напольный)
В прорезях деревянного мольберта находятся 20 цветных фишек. Перемещая фишки по прорезям, можно создавать разные узоры: либо по образцу, из блокнота заданий, либо самостоятельно. Составлять узоры можно, действуя двумя или любой одной рукой. Игра предназначена для развития навыка ориентироваться в пространстве, усвоения понятий «лево-право», «вверх-вниз», «симметрия». Она развивает умение различать цвета, вырабатывает навык следования вербальной или графической инструкции, самоконтроль. Большие возможности игра предоставляет для развития стратегического мышления.
Сырный ломтик. Напольный вариант
Мольберт с вырезанными в нем отверстиями разной формы. Игрок должен доставить от старта к финишу фишку, уложенную на подставку, которая двигается при помощи двух длинных шнуров. Приходится лавировать между отверстиями, чтобы не уронить фишку. Особенно интересен парный вариант работы, когда шнуры выдают двум разным игрокам. Игрок кладет фишку или шарик на тонкую подставку, удерживаемую двумя шнурами, проходящими через петли с левой и правой сторон доски. К каждому шнуру прикреплен шар, за эти шары игрок держит подставку и управляет ею. Его задача - провести подставку с фишкой (шариком) от нижнего края доски к верхнему (или наоборот), не уронив шарик в отверстие.
В игре развивается координация движения рук, понимание принципа балансировки и пространственных отношений: «влево-вправо», «вверх-вниз», умение различать и соотносить геометрические размеры и формы. Игра способствует развитию внимания, терпения.