Навязывание товара
Кредит, субсидии и инвестиции покупателей
Применение Кодекса
Статья 19. Данный самодисциплинарный Кодекс должен применяться национальными органами, которые создаются для этой цели, а также Международным Советом по маркетинговой практике МТП там и тогда, где и когда появляется в том надобность.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Следующие постановления уточняют некоторые статьи Кодекса.
Гарантии
Постановление «А». Рекламное послание не должно содержать никаких ссылок на гарантии, кроме тех, которые усиливают правовую позицию покупателя. Рекламное послание может содержать слова «гарантируем», «гарантировано», «ручательство», «получившее гарантию» или иные слова, имеющие такое же значение, только в том случае, когда полные условия гарантии, в том числе и по ремонту, доступны покупателю и ясно обозначены в рекламном послании, или представлены в печатном виде на месте продажи, или приложены к товару.
Постановление «Б».
1. Рекламное послание, содержащее обещание рассрочки, продажи в кредит или иные условия субсидирования покупателя, должно описывать их так, чтобы не возникало непонимания относительно реальной цены наличными, размера задатка, рассрочки
Продолжение приложения З
платежей, взимаемых процентов за кредит и общей стоимости товара соответственно данным, приведенным в рекламе, а также других условий продажи.
2. Рекламное послание, предлагающее займы, не должно содержать никаких утверждений способных ввести в заблуждение относительно характера и срока займа, необходимых гарантий и других условий сроков платежа и взимаемого процента, а также возможных иных оплат;
3. Рекламное послание, касающееся сбережений, которые могли бы ввести публику в заблуждение относительно принимаемых ею обязательств, действительных или предполагаемых доходов и факторов, способных на них повлиять, а также возможных выгод в налогообложении.
Постановление «В». Рекламные послания не должны использоваться для нечестных методов торговли, в том числе навязывания товаров покупателю, выражающегося в требовании оплаты товара, даже если покупатель отказывается от него и возвращает его, а также для того, чтобы создать впечатление, что покупатель обязан взять товар (торговля в нагрузку).
Условия франчайзинга (агентской торговли, при которой франчайзер предоставляет право на свой товарный знак, знак обслуживания, вывеску и «ноу-хау»).
Постановление «Г». Рекламное послание лица, предлагающего свои услуги в качестве франчайзера, не должно вводить прямо или косвенно в заблуждение относительно оказываемой поддержки и других субсидий, а также характера требуемой работы. Полные имя и адрес франчайзера должны быть указаны.
Импорт аналогичных товаров
Постановление «Д». Рекламные послания относительно товаров, аналогичных уже импортируемым, не должны создавать в сознании покупателя ложные представления о характеристиках предлагаемых
Окончание приложения З
товаров или их сервиса, особенно если все это значительно отличается от уже импортируемых товаров.
Ядовитые и пожароопасные товары
Постановление «Е». Рекламные послания относительно товаров, которые могут быть потенциально ядовитыми и пожароопасными, особенно когда эти свойства не заметны покупателю, должны указывать на опасные свойства таких товаров.
В Кодексе имеются еще 7 правил относительно рекламы, направленной на детей, в которых уточняются и детализируются положения, уже имеющиеся выше, поэтому дается только перечисление этих 7 правил:
1. Идентификация. 2. Насилие. 3. Общечеловеческие ценности. 4. Безопасность. 5. Навязывание товара. 6. Правдивость. 7. Цена.
Приложение Д
Наиболее известные международные исследовательские компании, выполняющие маркетинговые исследования [5, с. 153]
Компания | Год осно-вания и страна | Специализация | Примечания |
AC Nilssen | 1923 США | Во всех областях | Один из мировых лидеров в области маркетинговых исследований; имеет отделения и представительства в 95 странах; входит в число компаний "Fortune-5OO" |
Andersen, Niebuhr & Assoc. Inc. | 1976 США | Медицинская промышленность, рынок тяжелого машиностроения | Проводит обучение маркетинговым исследованиям |
BAI | 1969 США | От финансов до высоких технологий | Международные исследования проводит через BAI International |
Chilton Research Servises | США | Коммуникации, финансы, сфера образования, отдых | Проводит опросы среди спортивных фанатов |
C&R Research Servises Inc. | США | Исследования всех рынков | Более 230 сотрудников, более 1000 опросов в год |
Data& Management Counsel Inc. | 1986 США | Телекоммуникации, страхование, медицинский рынок | Действует на международных рынках |
Dun& Bradstrit | 1841 США | Исследования во всех областях | Самая крупная и старейшая компания, имеет банк данных по 4 млн. компаний, самую разветвленную сеть представительств за рубежом |
Directions ui Research | 1985 США | Исследования во всех областях | Помогает заказчикам на практике использовать результаты исследований |
Interactive Marketing & Research | 1980 США | Розничная торговля, реклама, финансы, туризм, новые технологии | Проводит опросы on-line через сеть Internet |
GFC/ Sofema International | Фран-ция | Анализ всех рынков | Одна из крупнейших в Европе, 19 зарубежных представительств |
Окончание приложения Д
Japan Market Research Bureau | 1957 Япония | Анализ всех рынков | 50 аналитиков, 500 интервьюеров |
Just the Facts | 1975 США | Анализ рекламы в прессе и на TV | Более 20 компьютеризированных баз данных on-line |
Maritz Marketing Research Inc. | 1986 США | Сельское хозяйство, продукты питания» туризм, автомобилестроение, фармацевтика, программное обеспечение | Более 700 сотрудников работает в 50 странах |
Marketing Metric Inc. | США | Анализ всех рынков | Оценки зарубежных рынков |
The Olson Research Group Inc. | 1980 США | Анализ всех рынков | Обслуживает несколько компаний из "Fortune-500" |
Polaris Marketing Research Inc. Research International Inc. | США | Телекоммуникации, туризм, финансовый рынок Анализ всех рынков | Система "T-I-E-R-S-M" позволяет проводить постоянную обратную связь с потребителями. Имеет 4 крупных отделения, в том числе в Европе |
Socratic Technologies | 1994 США | Анализ всех рынков | Внедрение последних достижений в области маркетинговых исследований |
Sprint Marketing Research | 1910 США | Анализ всех направлений маркетинговых исследований | Имеет около 100 компьютеризированных центров по опросам |
Walker Information | Канада | Исследование имиджа компаний и отдельных товарных рынков | Работает в 75 странах (основные центры - в Канаде, США, Мексике) |
Приложение Ж
НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ МИРА*