Навязывание товара

Кредит, субсидии и инвестиции покупателей

Применение Кодекса

Статья 19. Данный самодисциплинарный Кодекс должен применяться национальными органами, которые создаются для этой цели, а также Международным Советом по маркетинговой практике МТП там и тогда, где и когда появляется в том надобность.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Следующие постановления уточняют некоторые статьи Кодекса.

Гарантии

Постановление «А». Рекламное послание не должно содержать ника­ких ссылок на гарантии, кроме тех, которые усиливают правовую пози­цию покупателя. Рекламное послание может содержать слова «гарантиру­ем», «гарантировано», «ручательство», «получившее гарантию» или иные слова, имеющие такое же значение, только в том случае, когда полные условия гарантии, в том числе и по ремонту, доступны покупателю и ясно обозначены в рекламном послании, или представлены в печатном виде на месте продажи, или приложены к товару.

Постановление «Б».

1. Рекламное послание, содержащее обещание рассрочки, продажи в кредит или иные условия субсидирования покупателя, должно описывать их так, чтобы не возникало непонимания относительно реальной цены наличными, размера задатка, рассрочки

Продолжение приложения З

платежей, взимаемых процентов за кредит и общей стоимости товара соответственно данным, приведенным в рекламе, а также других условий продажи.

2. Рекламное послание, предлагающее займы, не должно содержать никаких утверждений способных ввести в заблуждение относительно характера и срока займа, необходимых гарантий и других условий сроков платежа и взимаемого процента, а также возможных иных оплат;

3. Рекламное послание, касающееся сбережений, которые могли бы ввести публику в заблуждение относительно принимаемых ею обязательств, действительных или предполагаемых доходов и факторов, способных на них повлиять, а также возможных выгод в налогообложении.

Постановление «В». Рекламные послания не должны использоваться для нечестных методов торговли, в том числе навязывания товаров покупателю, выражающегося в требовании оплаты товара, даже если покупатель отказывается от него и возвращает его, а также для того, чтобы создать впечатление, что покупатель обязан взять товар (торговля в нагрузку).

Условия франчайзинга (агентской торговли, при которой франчайзер предоставляет право на свой товарный знак, знак обслуживания, вывеску и «ноу-хау»).

Постановление «Г». Рекламное послание лица, предлагающего свои услуги в качестве франчайзера, не должно вводить прямо или косвенно в заблуждение относительно оказываемой поддержки и других субсидий, а также характера требуемой работы. Полные имя и адрес франчайзера должны быть указаны.

Импорт аналогичных товаров

Постановление «Д». Рекламные послания относительно товаров, ана­логичных уже импортируемым, не должны создавать в сознании покупа­теля ложные представления о характеристиках предлагаемых

 

Окончание приложения З

товаров или их сервиса, особенно если все это значительно отличается от уже импор­тируемых товаров.

Ядовитые и пожароопасные товары

Постановление «Е». Рекламные послания относительно товаров, кото­рые могут быть потенциально ядовитыми и пожароопасными, особенно когда эти свойства не заметны покупателю, должны указывать на опасные свойства таких товаров.

В Кодексе имеются еще 7 правил относительно рекламы, направлен­ной на детей, в которых уточняются и детализируются положения, уже имеющиеся выше, поэтому дается только перечисление этих 7 правил:

1. Идентификация. 2. Насилие. 3. Общечеловеческие ценности. 4. Безо­пасность. 5. Навязывание товара. 6. Правдивость. 7. Цена.

 


Приложение Д

Наиболее известные международные исследовательские компании, выполняющие маркетинговые исследования [5, с. 153]

Компания Год осно-вания и страна Специализация   Примечания  
AC Nilssen   1923 США   Во всех областях   Один из мировых лидеров в области маркетинговых исследований; имеет отделения и представи­тельства в 95 странах; входит в число компаний "Fortune-5OO"
Andersen, Niebuhr & Assoc. Inc.   1976 США   Медицинская промышленность, рынок тяжелого машиностроения Проводит обучение маркетинговым исследованиям
BAI   1969 США   От финансов до высоких технологий   Международные исследования проводит через BAI International
Chilton Research Servises   США   Коммуникации, финансы, сфера образования, отдых Проводит опросы среди спортивных фанатов  
C&R Research Servises Inc. США   Исследования всех рынков Более 230 сотрудников, более 1000 опросов в год
Data& Management Counsel Inc. 1986 США   Телекоммуникации, страхование, медицинский рынок Действует на международных рынках  
Dun& Bradstrit   1841 США   Исследования во всех областях   Самая крупная и старейшая компания, имеет банк данных по 4 млн. компаний, самую разветвленную сеть представительств за рубежом
Directions ui Research   1985 США   Исследования во всех областях   Помогает заказчикам на практике использовать результаты исследований
Interactive Marketing & Research   1980 США   Розничная торговля, реклама, финансы, туризм, новые технологии Проводит опросы on-line через сеть Internet  
GFC/ Sofema International   Фран-ция   Анализ всех рынков   Одна из крупнейших в Европе, 19 зарубежных представительств

 

Окончание приложения Д

Japan Market Research Bureau 1957 Япония Анализ всех рынков   50 аналитиков, 500 интервьюеров
Just the Facts   1975 США Анализ рекламы в прессе и на TV   Более 20 компьютеризированных баз данных on-line
Maritz Marketing Research Inc.   1986 США   Сельское хозяйство, продукты питания» туризм, автомобилестроение, фармацевтика, программное обеспечение Более 700 сотрудников работает в 50 странах  
Marketing Metric Inc. США   Анализ всех рынков   Оценки зарубежных рынков  
The Olson Research Group Inc. 1980 США   Анализ всех рынков   Обслуживает несколько компаний из "Fortune-500"  
Polaris Marketing Research Inc. Research International Inc.   США   Телекоммуникации, туризм, финансовый рынок Анализ всех рынков   Система "T-I-E-R-S-M" позволяет проводить постоянную обратную связь с потребителями. Имеет 4 крупных отделения, в том числе в Европе
Socratic Technologies   1994 США   Анализ всех рынков   Внедрение последних достижений в области маркетинговых исследований
Sprint Marketing Research   1910 США   Анализ всех направлений маркетинговых исследований Имеет около 100 компьютеризированных центров по опросам  
Walker Information   Канада   Исследование имиджа компаний и отдельных товарных рынков Работает в 75 странах (основные центры - в Канаде, США, Мексике)

 


Приложение Ж

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ МИРА*