Характеристика составляющих сервиса в международном маркетинге

Составляющие сервиса Характеристика составляющей сервиса
1. Транспортировка и установка Очень важна для товаров производственно- технического назначения; устанавливать сложное оборудование зачастую могут лишь квалифицированные специалисты; оказание услуг по транспортировке и установке повышает заинтересованность импортера в покупке
2. Обучение и консультирование персонала импортера Очень важна при продаже инновационных товаров; объем услуг зависит от страны-импортера; реализуется либо путем командировки за границу собственных специалистов или обучая персонал импортера у себя на предприятии.
3. Техобслуживание и ремонт Характерно для товаров технического назначения; требует жесткого контроля над правильной эксплуатацией оборудования; реализуется двумя путями: 1) поиск дистрибьютора или агента с уже организованной системой обслуживания, которая обеспечит сервис; 2) непосредственное обслуживание путем организации собственной сети сервиса, направление своих специалистов за рубеж, обучение местных кадров
4.Гарантийное обслуживание Характерно для товаров технического назначения; включает замену и ремонт некачественных частей товара в течении гарантийного периода
5. Переработка Компания-экспортер берет на себя обязанности по оказанию услуг по переработке вышедших из употребления товаров (в отдельных странах переработка устаревшего оборудования установлена законом); услуги по переработке повышают конкурентоспособность компании (товара) на рынках развитых стран

 


Окончание табл. 6.5

6. Другие услуги (например, гарантия и ремонт не только основного оборудования, но и дополняющих частей) Объем дополнительных услуг зависит от особенностей товара, требований покупателей и степени заинтересованности экспортера работать на конкретном зарубежном рынке

Мировой практикой выработаны определенные стандарты обслуживания, что позволяет оперативно реагировать на сервисную конъюнктуру, дифференцировать структуру этого обслуживания, упрощать его планирование, организацию и контроль, снижать расходы на поиск подрядчиков и заказчиков, выбирать конкретный вид услуг, рационализировать расходы на сервис.

Стандартами сервисного обслуживания предусмотрено:

1) установление желаемого для зарубежного покупателя перечня видов сервисных услуг;

2) полное описание задания по каждому виду сервисных услуг.

Следует отметить, что сервисная политика на зарубежных рынках непосредственно связана с выбранной товарной стратегией. Если в основе лежит стандартизация товара, то и сервис в разных странах по данному товару так же будет стандартизированным.