Сервисная политика в международном маркетинге

 

Сервис в международной торговле представляет собой комплекс соответствующих операций, проводимых экспортером и его представителем, благодаря которым зарубежному покупателю предоставляется реальная возможность оптимального приобретения товара, а также экономически рационального и выгодного его приобретения [3, с. 66].

Качественный сервис является одним из способов стимулирования товара и повышения его конкурентоспособности на зарубежном рынке. Сервис подразделяют на предпродажный (бесплатные услуги) и послепродажный, который включает гарантийный (услуги бесплатные) и не гарантийные (услуги платные) (рис. 6.2).

 

 

 


 

Рис. 6.2. Разновидности сервиса

 

В международном маркетинге выделяют шесть основных составляющих сервиса, по которым компания должна принимать решение: транспортировка и установка; обучение и консультации персонала импортера; техобслуживание и ремонт; гарантийное обслуживание; переработка; прочие услуги [6, с. 290].

Таблица 6.5