Основные факторы, влияющие на выбор товарной стратегии
Практика международной деятельности компаний свидетельствует о невозможности применения стандартизации или адаптации товара в «чистом» виде. Это связано с тем, что уровень стандартизации товара определяется целым рядом факторов.
Факторы, влияющие на выбор международной маркетинговой стратегии, можно подразделить на три группы [11, с. 52]:
1) характеристика зарубежного рынка;
2) характеристика товара;
3) характеристика компании.
Состав каждой группы факторов представлен на (рис. 6.1.)
![]() |
Рис. 6.1. Факторы влияния на международную товарную политику
Каждый из перечисленных факторов способствует выбору определяющей товарной стратегии. Так, например, если фирма стремится к максимизации прибыли и не ставит своей целью глубокое долгосрочное проникновение на внешние рынки, она будет стремиться к стандартизации товара. В случае ограничения фирмы в ресурсах она так же будет тяготеть к стандартизации товара, так как адаптация требует вложения значительных средств в различные компоненты системы маркетинга. Изделие, производство которого связанно со сложными технологическими процессами, в меньшей степени способствует адаптации, чем продукт не сложный в изготовлении и т. д.