Основные факторы, влияющие на выбор товарной стратегии
Практика международной деятельности компаний свидетельствует о невозможности применения стандартизации или адаптации товара в «чистом» виде. Это связано с тем, что уровень стандартизации товара определяется целым рядом факторов.
Факторы, влияющие на выбор международной маркетинговой стратегии, можно подразделить на три группы [11, с. 52]:
1) характеристика зарубежного рынка;
2) характеристика товара;
3) характеристика компании.
Состав каждой группы факторов представлен на (рис. 6.1.)
Рис. 6.1. Факторы влияния на международную товарную политику
Каждый из перечисленных факторов способствует выбору определяющей товарной стратегии. Так, например, если фирма стремится к максимизации прибыли и не ставит своей целью глубокое долгосрочное проникновение на внешние рынки, она будет стремиться к стандартизации товара. В случае ограничения фирмы в ресурсах она так же будет тяготеть к стандартизации товара, так как адаптация требует вложения значительных средств в различные компоненты системы маркетинга. Изделие, производство которого связанно со сложными технологическими процессами, в меньшей степени способствует адаптации, чем продукт не сложный в изготовлении и т. д.