Стратегии стимулирования товара и его адаптации к внешнему рынку
Степень адаптирования товаров | Сохранение товара в неизменном виде | Адаптирование товара | Разработка нового товара |
Стратегия стимулирования | |||
Сохранение неизменной стратегии стимулирования | 1. Рассмотрение в неизменном виде | 3. Приспособление товара | 5. Изобретение новинки (регрессивное или прогрессивное) |
Адаптирование стратегии стимулирования | 2. Адаптирование коммуникаций | 4. Двойное адаптирование (товара и коммуникаций) |
Наиболее распространенными являются 1, 3 и 5 стратегии, которые и положены в основу предыдущей группировки товарных стратегий.
Ж.-Ж. Ламбен не выделяет товарные стратегии отдельно, а товар, как средство операционного маркетинга, связывает со всем его аппаратом и в зависимости от ожидания сегментов и культуры стран называет четыре глобальных маркетинговых стратегии (табл. 6.4.)
Таким образом, в основе разработки международных товарных стратегий лежит адаптация или стандартизация товара. Адаптация позволяет улучшить товарные характеристики, поскольку способствует развитию творческого подхода и стремление к нововведениям, а так же позволяет позиционировать товар как удовлетворяющий индивидуальные потребности.
Таблица 6.4.
Стратегии международного сегментирования [17, c. 315]
Ожидания сегментов | |||||
Глобальные маркетинговые стратегии | однородные | схожие | разные | ||
одинаковая культура | разная культура | одинаковая культура | разная культура | ||
1. Постоянный товар и операционный маркетинг | |||||
2. Постоянный товар и адаптированный операционный маркетинг | |||||
3.Адаптированный товар и операционный маркетинг | |||||
4.Новый товар и специальный операционный маркетинг |
К преимуществам стандартизации можно отнести: значительная экономия средств на масштабах производства, возможности быстрой окупаемости инвестиций, возможность завоевания глобального имиджа.