Стратегии стимулирования товара и его адаптации к внешнему рынку

 

Степень адаптирования товаров Сохранение товара в неизменном виде Адаптирование товара Разработка нового товара
Стратегия стимулирования
Сохранение неизменной стратегии стимулирования 1. Рассмотрение в неизменном виде   3. Приспособление товара 5. Изобретение новинки (регрессивное или прогрессивное)
Адаптирование стратегии стимулирования 2. Адаптирование коммуникаций 4. Двойное адаптирование (товара и коммуникаций)

 

Наиболее распространенными являются 1, 3 и 5 стратегии, которые и положены в основу предыдущей группировки товарных стратегий.

Ж.-Ж. Ламбен не выделяет товарные стратегии отдельно, а товар, как средство операционного маркетинга, связывает со всем его аппаратом и в зависимости от ожидания сегментов и культуры стран называет четыре глобальных маркетинговых стратегии (табл. 6.4.)

Таким образом, в основе разработки международных товарных стратегий лежит адаптация или стандартизация товара. Адаптация позволяет улучшить товарные характеристики, поскольку способствует развитию творческого подхода и стремление к нововведениям, а так же позволяет позиционировать товар как удовлетворяющий индивидуальные потребности.

 


Таблица 6.4.

Стратегии международного сегментирования [17, c. 315]

 

Ожидания сегментов
Глобальные маркетинговые стратегии однородные схожие разные
одинаковая культура разная культура одинаковая культура разная культура
1. Постоянный товар и операционный маркетинг        
2. Постоянный товар и адаптированный операционный маркетинг          
3.Адаптированный товар и операционный маркетинг          
4.Новый товар и специальный операционный маркетинг          

К преимуществам стандартизации можно отнести: значительная экономия средств на масштабах производства, возможности быстрой окупаемости инвестиций, возможность завоевания глобального имиджа.