ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТАМ ОРГАНИЗАЦИЙ

РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Процедура разработки и принятия национальных стандартов регламентирована ГОСТ Р 1.2—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Пра­ви­ла разработки, утверждения, обновления и отмены»

 

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ осуществляется по следующей общей схеме:

 

Национальный орган РФ по стандартизации

разрабатывает и утвер­ждает программу

разработки национальных стандартов (НС)

 


Разработчик разрабатывает проект НС

и обеспечивает доступность проекта НС

всем заинтересованным лицам для ознакомления

 

 


Разработчик дорабатывает проект НС с учетом

полученных замеча­ний заинтересованных лиц

и проводит публичное обсуждение проекта

(срок публичного обсуждения не менее 2 мес.)

 

Проект НС одновременно с перечнем полученных

в письменной форме замечаний представляется

в Технический комитет по стандар­тизации,

который организует проведение экспертизы

данного проекта

 


По результатам экспертизы Технический комитет

готовит мотивированное предложе­ние

об утверждении или отклонении проекта НС

 

Данное предложение направляется национальному органу по стандартизации, который принимает

решение об утверждении либо отклонении НС

 


Уведомление об утверждении НС подлежит

опубликованию в печатном издании федерального

органа исполнительной власти по техническому

регулированию и в информационной системе общего пользования в элек­тронно-цифровой форме

(в течение 30 дней со дня утверждения НС)

 

Обозначение национального стандарта состоит из:

· индекса ГОСТ Р

· регистрационного номера

· четырех цифр года утверждения стандарта

 

ГОСТ Р 8.000 – 2000 «Государственная система обеспечения единства измерений»

 

 

 

СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (СТО) — стандарты, добровольно разрабатываемые и принимаемые отдельными компаниями, организациями и от­расле­выми объединениями, которые обязательны только в границах издавших их организаций.

Организации вправе осуществить это путем признания (вве­дения в качестве своего стандарта) как ранее выпущенных российских нормативных до­кументов, так и международных стандартов и признанных стандартов международ­ных организаций, союзов и обществ.

· СТО должны обеспечивать соблюдение требований технических регламентов и национальных стандартов РФ.

· В СТО не должны устанавливаться требования, параметры, харак­теристики и другие показатели, противоречащие техническим регламен­там или национальным стандартам.

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОТМЕНЫ СТО устанавливается организацией самостоятельно с учетом принципов стандартизации (ст. 12 ФЗ «О техническом регулировании») и требований ГОСТ Р 1.4 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

Стадии разработки СТО:

· Разработка проекта стандарта (первая редакция), согласование его с заинтересованными сторонами

· Доработка проекта стандарта (окончательная редакция), его согласование и экспертиза

· Утверждение стандарта, его регистрация, распространение и введение в действие.

Обозначение стандарта организаций состоит из:

· Аббревиатуры «СТО»

· кода организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций

· регистрационного номера, присваиваемый организации

· четырех цифр года утверждения стандарта