Предмет, цели и задачи международного маркетинга
К предмету международного маркетинга относятся шесть основных решений, не изучаемых в рамках маркетинга на внутреннем рынке (рис.1.1).
Рис.1.1. Составляющие предмета международного маркетинга
Рынки различных государств имеют значительные экономические, социально-культурные, политико-правовые, природные, демографические отличия. Учет их необходим при осуществлении управления международным маркетингом.
Принимая решения о целесообразности выхода на внешний рынок, на предприятии оценивается необходимость, целесообразность и эффективность осуществления продаж на внешних рынках.
Не все рынки одинаково привлекательны и доступны для предприятия, поэтому в основе решения о том на рынки каких стран выйти, лежит выбор наиболее перспективных и выгодных рынков.
Каждый рынок имеет свои особенности, оказывающие влияние на эффективность и приемлемость каждого из возможных способов выхода на рынок.
Специфика каждого зарубежного рынка, требует непосредственной разработки комплекса маркетинга для каждого конкретного рынка, в разрезе его элементов: цены, товара, продвижения и сбыта.
Для фирм, действующих на мировых рынках, характерно три вида структурного построения: макропирамидальная, «зонтичная» и международный конгломерат. Выбор структуры компании и службы маркетинга, разработка эффективной программы действий на зарубежном рынке является заключительной составляющей предмета международного маркетинга.
Цели международного маркетинга в целом, разделяют на количественные (экономические) и качественные (психографические) (табл.1.2.)
Таблица 1.2