Предмет, цели и задачи международного маркетинга

 

К предмету международного маркетинга относятся шесть основных решений, не изучаемых в рамках маркетинга на внутреннем рынке (рис.1.1).

 


Рис.1.1. Составляющие предмета международного маркетинга

 

Рынки различных государств имеют значительные экономические, социально-культурные, политико-правовые, природные, демографические отличия. Учет их необходим при осуществлении управления международным маркетингом.

Принимая решения о целесообразности выхода на внешний рынок, на предприятии оценивается необходимость, целесообразность и эффективность осуществления продаж на внешних рынках.

Не все рынки одинаково привлекательны и доступны для предприятия, поэтому в основе решения о том на рынки каких стран выйти, лежит выбор наиболее перспективных и выгодных рынков.

Каждый рынок имеет свои особенности, оказывающие влияние на эффективность и приемлемость каждого из возможных способов выхода на рынок.

Специфика каждого зарубежного рынка, требует непосредственной разработки комплекса маркетинга для каждого конкретного рынка, в разрезе его элементов: цены, товара, продвижения и сбыта.

Для фирм, действующих на мировых рынках, характерно три вида структурного построения: макропирамидальная, «зонтичная» и международный конгломерат. Выбор структуры компании и службы маркетинга, разработка эффективной программы действий на зарубежном рынке является заключительной составляющей предмета международного маркетинга.

Цели международного маркетинга в целом, разделяют на количественные (экономические) и качественные (психографические) (табл.1.2.)

Таблица 1.2