Articles with countable nouns

Артикли с исчисляемыми существительными

General notion

Общие сведения

THE ARTICLE

АРТИКЛЬ

Exercise 4.

A.Make up compound structures according to the model.

Model: a child who is five years old – a five year old child.

 

1) a man whose height is six feet; 2) a walk which covers three miles;

3) a programme which lasts half an hour; 4) a flight which takes two hours and a half; 5) a hotel having four stars; 6) a lorry which can carry 5 tons; 7) a field of fifty acres.

 

B. Paraphrase the sentences according to the model.

Model: She’s got a flat of two rooms. – She’s got a two-room flat.

His trip lasted six days.He had a six-day trip.

1) He covered a distance of twelve miles. 2) Her holiday in California lasted 10 days. 3) They decided to take an interval of three hours. 4) She lives in a building that has twenty storeys. 5) His call to Paris lasted thirty minutes. 6) While I was on holiday I met two charming girls of twenty five years old. 7) Tom saw a film of four series yesterday. 8) Ann bought two bags of potatoes that weigh five kilos. 9) He gave us

a banknote of fifty dollars to change. 10) I wrote a composition which covered seven pages.

 

Exercise 5. Translate into English using noun structures.

1. Президент Франции прибыл в нашу страну с трехдневным визитом

(2 варианта). 2. Мне нужно купить туфли. Ты не знаешь, где здесь обувной отдел (department)? 3. Никто не знал, что сказать, и наступило минутное молчание. 4. Когда утром он спустился в столовую, на столе лежали остатки (remains) вчерашнего ужина. 5. Доклад главнокомандующего был краток.

6. Мне кажется, что проблема «отцов и детей» - вечная (eternal) проблема.7. Эта дорога закрыта. Ведутся дорожные работы. 8. «Утечка мозгов» - острая (acute) проблема развивающихся стран. 9. Ты считаешь, что в Китае необходимо ввести (implement) регулирование рождаемости? 10. Самые богатые залежи (deposits) нефти находятся в Арабских Эмиратах.11. Проблемы, с которыми столкнулось (face) человечество (mankind) в конце двадцатого века, - это загрязнение почвы, воздуха и воды, а также «парниковый эффект». 12. После трехчасовой прогулки все захотели есть (2 варианта). 13. Этому замку триста лет.

 

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ a/an ОПРЕДЕЛЕННЫЙ The НУЛЕВОЙ (ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ)
“a” перед словами, начинающимися с согласного звука; “an” - с гласного: а book, an author Произошел от числительного one «один», употребляется с существительными в единственном числе. Произошел от местоимения that «тот», употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и во множественном числе. Является значимым так же, как и два других артикля.

 

1.1. C существительными, упоминаемыми впервые, в значении «какой-то», «неопределенный», «любой представитель данного класса»; часто после to have, to be, there is: There is a man waiting for you.   1.2. При наличии описы-вающего определения, дающего дополнительную информацию о предмете, не выделяя его из класса ему подобных: He made her an expensive present.   1.3. В функциях: - предикатива: He is an engineer. - приложения (если не подчеркивается извест-ность лица): My sister, a doctor, works at a hospital. НО! Pushkin, the great Russian poet, was born in 1799. - в конструкциях после what, such, rather, quite: She is such a clever girl!   1.4. В значении «один»: I’ll come in an hour.   2.1. С существительным, упомянутым ранее: I saw a man standing at the window. The man was very old.   2.2. С существительным, обозначающим целый класс предметов: The giraffe is the tallest of all animals (не определен-ный жираф, а тип животного)   2.3. При наличии огра-ничивающего опреде-ления, которое выделяет предмет из всех пред-метов данного класса. Оно может быть выражено: - прилагательным в превосходной степени: the prettiest girl; - порядковым числи-тельным: the second game; - словами same, very, next, following, last, only: the same shop   2.4. Если существитель-ное обозначает лицо или предмет, единствен-ный в своем роде или в данной обстановке: the earth, the moon, the sun, the window – если в комнате одно окно     2.5. C названиями музы-кальных инструментов: to play the piano   2.6. Перед субстанти-вированными прилага-тельными: the poor, the unemployed, the rich 3.1. Перед существи-тельными, имеющими другой определитель: 1) Местоимения: - указательные this/these, that/those: this student, those houses - притяжательные; - неопределенные much, many, little, few, some, any, no, each, every, either, neither: some tasks, few books - вопросительные what, which, whose: Which picturedo you like best? 2) Существительные в притяжательном падеже: Pete’s book   3.2. Перед существи-тельными, определен-ными словами next «будущий», last «прошлый» или количественными числителями:room 3(not the room 3)   3.3. Перед существи-тельными-обращениями: Can you help me, young man?   3.4. Перед существи-тельными во мно-жественном числе, если в единственном числе в аналогичном случае был бы употреблен неопреде-ленный артикль: There are men waiting for you. 3.5. С названиями спортивных игр: to play football