ПНЕВМАТИКА.

КЛУБ

САУТ

При срабатывании автомата SF92 МПК2 на ЩПР ведомых секций и при включенном МПК2 неисправной секции на основном кадре высвечивается информация «СМЕ МСУД».

Автомат SF45 головной секции не срабатывает при включении БУ C1, C2, С3, С4.

Автомат SF45 головной секции не срабатывает при включении кнопки МСУД на пульте управления при отключенных блоках управления и МПК в положении МПК1.

Автомат SF45 срабатывает на головной секции при включении кнопки МСУД на пульте управлении.

Автомат SF45 срабатывает при выключенной кнопке МСУД на пульте управления.

Автомат не восстанавливать, кнопку МСУД не включать. На блокировках реле KV22 запитать провод H110 от провода Н017 на блокировках реле KV43.На блокировках контактора КМ43 поставить изоляцию в проводах Н045 - Н088, провод Н088 объединить с проводом Н046.

Выключить на пульте управления помощника машиниста тумблера блоков управления всех секций, тумблера МПК всех секций переключить на другое МПК, автомат SF45 восстановить, включить кнопку МСУД.

Поочередно, включая тумблера блоков управления на пульте у помощника машиниста, определить неисправную секцию и следовать на исправных секциях.

Поочередным переключением МПК определить неисправную секцию и МПК 1 или 2 на этой секции не включать.

При отключенном автомате SF93 МПК1 головной секции, при включенном МПК1 на пульте управления- на основном кадре высвечивается информация «СМЕ,ТД, МСУД» «Нет связи в системе МСУД». Включить на пульте управления секции№1 МПК2. После снятия мигающей информации на основном кадре «СИ» - снятие импульсов продолжать работать без ограниченийдо основного или оборотного депо.

При срабатывании автомата SF92 «МПК2» на ЩПР головной секции,при включенном МПК2 секции №1 на пульте управления «СМЕ, ТД МСУД», «Нет связи со шкафом МСУД».

Включитьна пульте управления МПК1 секции №1. После снятия информации «СИ» - Снятие импульсов продолжать работать без ограничений до основного или оборотного депо,

При срабатывании автомата SF93 МПК1 на ЩПР ведомых секциях на основномкадре высвечивается мигающая информация «СМЕ МСУД».

На пульте управления переключится на МПК2 на неисправной секции. После снятия информации «СИ» - Снятие импульсов продолжать работать без ограничений до основного или оборотного депо.

Переключить на неисправной секции тумблер в положение МПК1. После снятия информации «СИ» - Снятие импульсов продолжать работать без ограничений до основного или оборотного депо.

При срабатывании автомата SF87 «Блоки индикации» ведомых секций - электровоз работает. Нагрузка будет на всех секциях. При смене кабины не будет работать дисплей на неисправной секции.

 

Питание системы безопасности (САУТ-ЦМ/485, КЛУБ-У, ТСКБМ) осуще­ствляется от источника питания А101, напряжение к которому поступает от шкафа питания А25 по проводу ЭОЗ через выключатель SF43 САУТ, КЛУБ, а от ак­кумуляторной батареи по проводу Н05 через выключатель SF44 САУТ, КЛУБ.

Для снижения постоянно подключенной к аккумуляторной батареи нагруз­ки (для повышения эффективности подзаряда аккумуляторной батареи) провод Н05 подключается к положительному выводу пятой банки батареи GB2, считая от минуса батареи. Указанное подключение обеспечивает подачу напряжения к ис­точнику питания А101 в стационарных режимах от шкафа питания А25, а в пере­ходных режимах (включение и выключение ГВ) - от аккумуляторной батареи, ис­ключая сбои в работе системы безопасности.

При подаче напряжения к источнику питания А101 сначала необходимо включать выключатель SF44, а через время от 3 до 5 с - выключатель SF43.

После включения аккумуляторной батареи всегда необходимо проверять состояние выключателей SF43, SF44. Нельзя оставлять включенным выключатель SF44 при отключенном выключателе SF43, так как при этом часть батареи (26 ак­кумуляторов) будет работать в одном режиме, другая часть (16 аккумуляторов) - в другом режиме, что не допустимо.

 

При возникновении па локомотиве чрезвычайной ситуации машинист или помощник машиниста при следовании в зоне связи со станцией нажатием кнопки S69, S70 ТРЕВОГА должен передать диспетчеру сигнал возникновения нештат­ной ситуации.

Диспетчер после получения данного сигнала и принятия решения о необхо­димости остановки локомотива должен передать на локомотив команду принуди­тельной остановки.

Примечание - диспетчер может передать на локомотив команду принуди­тельной остановки независимо от того, принят им или нет сигнал нажатия кнопки S69, S70 ТРЕВОГА.

После получения команды па принудительную остановку КЛУБ-У должен произвести разбор тяги включением реле KV84 (замыкающий контакт реле KV84 находится в цепи катушки реле KV 15) локомотива и начать служебное торможение путем подачи питания на клапан У26. На блоке Л47 при этом должно появиться сообщение «Принудительная остановка».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПО КОМАНДЕ С ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА, ЛОКОМО­ТИВНОЙ БРИГАДЕ: ПРЕРЫВАТЬ НАЧАВШИЙСЯ ПРОЦЕСС.

После полной остановки локомотива машинист с использованием поездной радиосвязи должен выяснить с диспетчером причину остановки. Цепь тяги после остановки восстанавливаться не должна.

Дальнейшее движение возможно только после приема с диспетчерского пункта КЛУБ-У команды отмены принудительной остановки.

После получения данной команды КЛУБ-У должен восстанавливать цепь тяги, па блоке А47 при этом должно погаснуть сообщение «Принудительная ос­тановка».

 

 

Серия локомотивов Время, с, при длине состава в осях Зарядное давление    
   
  до 101- 151- 201- 251- 301- 351- 400- 451-      
   
2ЭС5К (2 секции) 4,8- 5,2 кгс/см2    
2ЭС5К (3 секции) 112,5 43,5    
2ЭС5К (4 секции)    
2ЭС5К (2 секции) 83,2 46,4 41,6 28,8 25,6 23,2 19,2 5,6-5,8 кгс/см2    
2ЭС5К (3 секции) 124,8 69,6 62,4 43,2 38,4 34,8 28,8    
2ЭС5К (4 секции) 166,4 92,8 83,2 57,6 51,2 46,4 38,4    
2ЭС5К (2 секции) 93,6 67,5 52,2 46,8 32,4 28,8 26,1 21,6 5,3- 5,5 кгс/см2    
2ЭС5К (3 секции) 140,4 101,3 78,3 70,2 48,6 43,2 39,2 32,4    
2ЭС5К (4 секции) 187,2 104,4 93,6 64,8 57,6 52,2 43,2    
Время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда  
 
                                             

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА 2ЭС5К

При неисправности контактной сети, при снятии напряжения, при устранении неисправности для сохранения воздуха на электровозе необходимо на всех секциях в отсеке пневматики перекрыть краны КН25 к запасному резервуару цепей управления объемом 150 литров на всех секциях при максимальном давлении. Объем резервуара позволяет поднять токоприемник, если давление в резервуаре не ниже 0,7МПа (7,0кгс/см2). Давление в РС4 ЦУ контролируется манометром МН5 на патрубке к резервуару.

Для использования воздуха из резервуара ЦУ РС4 необходимо перекрыть кран КН23 на случай пропуска обратного клапана и перетекания сжатого воздуха в питательную магистраль (КН16 кран ЦУ) на всех секциях и открыть кран КН25 на всех секциях.

По манометру ГВ проверить наличие воздуха необходимо не менее 6.0кгс\см2. Если давления воздуха недостаточно краны КН25 перекрыть и добавить от вспомогательного компрессора.

Сохранить воздух на локомотиве.

При повреждениях КС или при устранении неисправности на локомотиве необходимо на одной из секций в отсеке пневматики перекрыть кран КН1.

 

Краны КН25 к запасному резервуару ЦУ должны быть перекрыты во всех секциях и в пути следования периодически при осмотрах локомотива при снижении давления воздуха ниже 7.0кгс\см2 пополняться помощником машиниста. Использование сохраненного воздуха.

На секциях где не сохраняли воздух в ГР - перекрыть краны КН1 и КН23, шторы ВВК замкнуть ключами и вставить их в блокировочное устройство.

На секции где сохраняли воздух - открыть кран КН1. По манометру ГВ убедиться, что этого давления достаточно для подъема токоприемника и включения ГВ. Если этого давления сжатого воздуха недостаточно - перекрыть на секции где сохраняли воздух кран КН23 и открыть кран КН25 от запасного резервуара ЦУ. Если и этого давления сжатого воздуха не хватает - перекрыть кран КН23 и добавить от вспомогательного компрессора.

При отсутствии воздуха на электровозе - пополнить от вспомогательного компрессора. Для этого на всех секциях перекрыть краны КН23, КН25 и включить вспомогательный компрессор. Перед пуском вспомогательного компрессора в зимний период необходимо провернуть вал компрессора вручную на 3-4 оборота. После подъема токоприемника и включения основных компрессоров при достижении давления в ГР 6.0кгс\см2 краны КН23 всех секций открыть и выключить вспомогательные компрессоры на всех секциях.

При предельном давлении в ГР перекрыть краны КН25 к запасному резервуару РС4 ЦУ для сохранения запаса воздуха. В пути следования помощнику машиниста следить за давлением в запасном резервуаре ЦУ РС4 на всех секциях и при понижении давления пополнять путем открытия крана KH25. После набора воздуха кран КН25 закрыть.

Следование в холодном состоянии.

Перекрыть кран двойной тяги с правой стороны кабины под кузовом.

Во всех секциях перекрыть краны к ЭПК в кабинах КН5 от ТМ и КН49 от ПМ, перекрыть краны КН23 цепей управления, перекрыть кран КРрШ3 к клапану замещения, краны КН1 к главным резервуарам от ПМ. На панели А16 в конце секции открыть кран КРрШ4 - кран холодного резерва.

Для отключения неисправного воздухораспределителя на панели А16 воздухораспределителя перекрыть кран КрРШ7.

Для отключения неисправного реле давления РД1 - перекрыть краны КрРШ1 и КрРШ5.

Для отключения неисправного реле давления РД2 - перекрыть краны КрРШ2 и КрРШ6.

Для отключения неисправного ТЦ первой тележки - перекрыть кран КН60 при этом воздух из ТЦ первой тележки выйдет в атмосферу.

Давление в ТЦ первой тележки контролируется манометром ТЦ в кабине на пульте машиниста.

Для отключения неисправного ТЦ второй тележки - перекрыть кран КН61 при этом воздух из ТЦ выйдет в атмосферу.

Давление воздуха в ТЦ второй тележки контролируется на панели А11 пневматики в конце секции.

При неисправности клапана замещения ЭПВН отключить его краном КрРШ3,

Не разблокируются шторы ВВК - не уходит воздух из пневматической системы при отключенных кнопках токоприемник передний задний - перекрыть краны КН23, КН25 открыть кран КН54 продувки в отсеке пневматики.

Для следования в холодном состоянии в кабинах перекрыть краны к ЭПК КН25 от ТМ и КН49 от ПМ. Кран двойной тяги с правой стороны под юбкой напротив бокового окна машиниста перекрыть. Кран KH1 всех секций закрыть. На панели пневматики в блоке А14 открыть кран КрРШ4. (3ЭС5К открыть кран КН24)

Для отпуска тормозов при разрыве межсекционного соединения - необходимо нажать кнопку ОТПУСК ТОРМОЗА и не отпускать ее. При этом подается напряжение на электроблокировочный клапан КЭБ2, воздух из тормозных цилиндров выходит в атмосферу через атмосферное отверстие КЭШ.

Для обеспечения возможности подтормаживания электровоза при движении в режиме рекуперативного торможения предусмотрена допустимость совместного действия электрического и пневматического тормоза. При этом если давление в тормозных" цилиндрах превысит величину 0,14МПа ±0,01МПа (1,4+7-0,1 ktc/cm) электрический тормоз автоматически отключается.

При выходе из строя МК одной из секций необходимо его отключить на ЩПР неисправной секции и перекрыть кран КН1 неисправной секции. Работать одним МК. Изменить плотность ТМ в справке ВУ45.

Объем главных резервуаров одной секции 1050 литров.

Объем двух резервуаров тормоза по 85 литров каждый, расположены под кузовом электровоза между секций, с кранами продувки.

На питательной магистрали имеются отстойники МО2 и МОЗ с кранами продувки.

Неисправный клапан тифона отключается в проходном коридоре в напротив ВИП1 краном КН17, свисток краном КН18.

Неисправные клапаны песочниц первой тележки вперед отключаются краном КН19 назад краном КН20.

Неисправные клапаны песочниц второй тележки вперед отключаются краном КН12 назад краном КН22.

При обнаружении утечки воздуха в ВВК на неисправной секции перекрыть краны КН23 и КН25. Обнаружить утечку и перекрыть кран цепей управления к неисправному аппарату. Краны цепей управления в ВВК подходят к каждому блоку силовых аппаратов, к контактору К1 за тяговым трансформатором, к SA3, SA6 напротив первого блока силовых аппаратов. При перекрытии крана к SA3, SA6 эти переключатели включить принудительно, причем SA3 только на головной секции. Кран цепей управления к SA5 в конце секции на панели пневматики.

При выходе из строя пневматической блокировки штор ВВК и дутье воздуха - провода от вентиля зашиты У1 у обеих катушек вентилей отнять и заизолировать. Шторы ВВК неисправной секции замкнуть, ключи вставить в шунтирующее устройство включить его. Токоприемник поднимать на той секции, где блокировки штор ВВК исправны.

При обрыве трубы от ТМ к ВР головной секции.

Краны ТМ между секциям перекрыть, перенести управление в заднюю кабину. Вывести поезд на станцию из задней кабины.

При обрыве трубы от ТМ к ВР в задней секции.

Использовать вместо тормозной магистрали питательную магистраль задней секции.

Для этого необходимо на задней секции перекрыть кран КН1, выключить на ЩПР неисправной секции МК, перекрыть краны к тифону и свистку KH17, КШ8, краны к песочницам КН19 - КН22, отключить ВР и перекрыть краны к реле давлении КрРШ1, КрРШ2, КрРШ5, КрРШ6. Тормозную магистраль головной секции соединить с питательной магистралью задней секции. Питательную магистраль задней секции соединить с тормозной магистралью поезда. Ослабление поля не включать, РТ не применять. Тормозами управлять из головной кабины краном усл.№130 или КРУ.

В оставляемой кабине необходимо произвести полное торможение краном вспомогательного тормоза КУ, затем произвести экстренное торможение контроллером крана машиниста. Повернуть ключ выключателя цепей управления SQ1 на 90", установив во второе положение. После того, как погаснет лампа на пульте, повернуть ключ в следующее третье положение и вынуть из гнезда. В управляемой кабине необходимо вставить ключ в гнездо выключателя цепей управления SQ1 повернуть до упора по часовой стрелке. Отпустить тормоза переводом контроллера крана машиниста в положение 2 и крана вспомогательного тормоза в положение 1

Для осуществления торможения экстренным темпом при возникновении аварийной ситуаций предусмотрен клапан аварийно-экстренного торможения SQ3 и SQ4 Клапаны установлены на посту машиниста и помощника машиниста. При нажатии на кнопку клапана происходит сообщение тормозной магистрали с атмосферой и прекращение питания магистрали что ведет к экстренному торможению.