Тема 10. Право в системе нормативного регулирования.

Назовите социальные функции права.

а) экономическая;

б) охранительная;

в) политическая;

г) экологическая;

д) регулятивная;

е) воспитательная.

 

18. Выберите специально-юридические функции права:

а) политическая;

б) регулятивная динамическая;

в) воспитательная;

г) регулятивная статическая;

д) экономическая;

е) охранительная.

 

19. Каковы характерные черты охранительной функции права:

а) установление позитивных правил поведения, предоставление субъективных прав и возложение юридических обязанностей;

б) влияние на волю угрозой санкции, установление запретов, реали­зация юридической ответственности;

в) формирование глубокого внутреннего уважения к праву, законам, законности и правопорядку?

 

20. Кто из ученых-юристов внес наиболее существенный вклад в иссле­дование функций права:

а) Т.Н. Радько, С.С. Алексеев, В.А. Толстик;

б) Н.Н. Рыбушкин, В.Л. Кулапов, Б.Т. Базылев;

в) И.О. Рябко, В.В. Оксамытный, Е.В. Татаринцева?

 

 

1. Вся совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правил и норм, которые выработало человечество в процессе своей практической деятель­ности и которыми люди руководствуются, вступая во взаимоотношения друг с другом и с природой, называется:

а) системой права;

б) системой нормативного регулирования;

в) системой законодательства.

 

2. Нормативное регулирование – это:

а) упорядочение поведения людей при помощи разовых решений, относящихся только к строго определенному случаю или конкретному лицу;

б) осуществляемое на основе закона государственными органами, должностными лицами и уполномоченными общественными организациями физическое, психическое, имущественное или организационное воздействие в целях защиты личных, общественных или государственных интересов;

в) упорядочение поведения людей при помощи общих правил, которые распространяются на все случаи данного рода и на всех субъектов.

 

3. основным признаком, отличающим социальные нормы от технических, является:

а) время возникновения;

б) предмет регулирования;

в) форма закрепления.

 

4. к социальным нормам не относятся признаки, которые:

а) носят общий и обязательный характер;

б) регулируют общественные отношения;

в) создаются, как правило, в результате сознательно-волевой деятельности людей;

г) имеют разовое действие.

 

5. общеобязательная нормативность и формальная определенность характерны для нормативных регуляторов, как:

а) правовые нормы;

б) моральные нормы;

в) корпоративные нормы.

 

6. Совокупность исторически складывающихся и развивающихся жизненных принципов, взглядов, оценок, убеждений и основанных на них норм поведения, определяющих и регулирующих отношения людей друг к другу, обществу, государству, семье, коллективу, классу, окружающей действительности, называется:

а) моралью; в) традицией;

б) обычаем; г) правом.

 

7. соотношение между правом и моралью включает в себя:

а) единство, различие, взаимодействие, противоречия;

б) различие, конфликты, коллизии, противоречия;

в) единство, взаимодействие, противоречия, конфликты.

 

8. право и мораль соотносятся по кругу регулируемых общественных отношений следующим образом:

а) регулируют одни и те же отношения;

б) мораль регулирует более широкий круг отношений;

в) право регулирует более широкий круг отношений;

г) в целом они регулируют одни и те же отношения, но при этом существуют отношения, которые регулируются только моралью, и отношения, которые регулируются только правом.

 

9. противоречия между правом и моралью наблюдаются:

а) когда право нечто разрешает, а мораль осуждает, либо наоборот;

б) мораль осуждает все виды правонарушений и особенно преступления;

в) мораль в своем развитии опережает право, которое более консервативно.

 

10. Корпоративные нормы – это:

а) совокупность норм и правил поведения, регулирующих отношения между людьми и их объединениями;

б) правила, установленные различными вероисповеданиями и обязательные для верующих;

в) правила поведения, принимаемые общественными объединениями и ими обеспечиваемые, закрепляемые в их уставах (иных документах), а также регулирующие отношения внутри объединений.