Цепи обогревателей, холодильника и кондиционера.
Каждый калорифер обеспечивает две ступени обогрева. Первые ступени включаются промежуточными реле КV52, КV55, вторые – промежуточные реле КV53, КV56. Питающее напряжение нагревателей калориферов – 405 В переменного тока, подаётся от обмотки собственных нужд тягового трансформатора Т5. Питающее напряжение электродвигателей вентиляторов 220 В переменного тока подаётся от обмотки трансформатора Т10. Для обеспечения автоматического управления калориферами с целью поддержания температуры воздуха в кабинах в холодное время года, применены датчик – реле температуры SK1 с термопреобразователем сопротивления R50 тумблера S15 ”Обогрев кабины’’. Питающее напряжение 225 В переменного тока подаётся к датчикам от обмотки собственных нужд тягового трансформатора Т5 с помощью тумблера S19 ’’Датчика температуры’’. От тока «КЗ» цепи датчика-реле SК1 защищены предохранителем F12.Работа калориферов в режиме вентиляции осуществляется установкой тумблера S15 в положение ’’Авторегулирование’’ и отключением тумблера S19 ’’Датчик температуры’’. Калорифер Е3 бустерной секции - предназначен для обогрева помещения санузла.
Калорифер обеспечивает две ступени обогрева. Нагреватель первой ступени обогрева включается с помощью реле КV51, второй ступени – с помощью реле КV52. Электродвигатель вентилятора калорифера включается с помощью реле КV50. Панель реле напряжения А5 -предназначена для контроля наличия напряжения в цепи электродвигателей вентиляторов калориферов.
Питающее напряжение 405В переменного тока к нагревателям калорифера подаётся от обмотки собственных нужд тягового трансформатора Т5. Питающее напряжение 220 В переменного тока к нагревателям калорифера подаётся от обмотки трансформатора Т10. От токов короткого замыкания цепи нагревателей калорифера защищены выключателем SF7 ’’Калорифер’’, а цепи электродвигателя вентилятора – предохранителем F11. От перегрева калорифер защищён с помощью термореле калорифера, контакты которого включены в цепь питания катушки реле КV51, КV52. Поддержание температуры воздуха в помещении санузла обеспечивается с помощью датчика-реле температуры SК1, работающий совместно с термопреобразователем R50.
Питающее напряжение к датчику-реле SК1 подаётся от обмотки собственных нужд тягового трансформатора Т5, с помощью тумблера S19 ’’Датчик температуры’’. Панели электронагревательные Е31-Е39, устанавливаемые на полу и стенах кабины машиниста головной (хвостовой) секции, предназначены для обогрева кабины.Питающее напряжение 100В пульсирующего тока к панелям подаётся от обмотки трансформатора Т11 через панели диодов U82, U83. Защита цепей панелей электронагревательных от токов короткого замыкания осуществляется выключателем SF3 ’’Панели /1 группа, SF4 ’’Панели /2 и 3 группа’’.
Регулирование температуры обогрева нагревателей панелей осуществляется с помощью датчиковтемпературы, встроенных в панели Е31-Е39. Включаются панели с помощью контакторов КМ21-КМ23. Панели электронагревательные Е31-Е43 бустерной секции устанавливаемые на полу и стенах санузла и предназначены для обогрева санузла. Питающее напряжение 100В пульсирующего тока к панелям подаётся от обмотки трансформатора Т11 через панели диодов U82, U83. Защита цепей панелей Е31-Е43 от токов ’’КЗ’’ осуществляется выключателемSF3 ’’Панели НЭСТ / Степень 1, SF4 ’’Панели НЭСТ / Степень 2. Регулирование температуры обогрева нагревателей панелей осуществляется с помощью датчиковтемпературы, встроенных в панели Е31-Е43. Включаются панели с помощью контакторов КМ21, КМ22. Нагреватели Е8 и Е9головной (хвостовой) секции, предназначенны для подогрева воды санузла, и включаются с помощью реле КV75, КV76. Питающее напряжение 220 В переменного тока к нагревателям подаётся от обмотки трансформатора Т10. От токов ’’КЗ’’ цепи нагревателей защищены предохранителями F19, F20. Нагреватель Е8 бустерной секции, предназначенный для подогрева воды санузла, включается выключателями SF37 ’’Подогрев воды санузла’’ иреле КV75. Питающее напряжение 220 В переменного тока к нагревателям подаётся от обмотки трансформатора Т10. От токов ’’КЗ’’ цепь нагревателя защищены предохранителем F20. Нагреватель, встроенный в главный выключатель QF1 как головной (хвостовой), так и бустерной секций, предназначен для обогрева главного выключателя QF1, для повышенной надёжности работы привода при низких температурах. Нагреватель включается выключателем S1 ’’Обогрев выключателя’’. Питающее напряжение 220 В переменного тока к нагревателям подаётся от обмотки трансформатора Т10. От токов ’’КЗ’’ цепь нагревателя защищены предохранителем F10. Нагреватель Е20головной (хвостовой) секции, предназначенные для подогрева масла компрессора. Включаются с помощью SF2 ’’Обогрев компрессора’’, который служит защитой цепи нагревателя от токов ’’КЗ’’. Питающее напряжение 220 В переменного тока к нагревателям подаётся от обмотки трансформатора Т10. Обогрев лобового стекла А43 и боковых А44, А45 кабины машиниста – предназначены для исключения обледенения наружной поверхности стёкол и осуществляется нагревательными элементами, встроенными в стёкла. Питающее напряжение 100В пульсирующего тока к панелям подаётся от обмотки трансформатора Т11 через панели диодов U82, U83 с помощью контактора КМ45. От токов ’’КЗ’’ цепь нагревателя защищены предохранителем F60 ’’Обогрев стёкол’’. Регулирование температуры обогрева нагревательных элементов стёкол осуществляется блоком управления нагревателем стекла А42. Обогрев зеркала заднего вида А131, А132 кабины машиниста осуществляется нагревательными элементами, являющимися составной частью устройства зеркал. Питающее напряжение 24В постоянного тока подаётся от преобразователя А130. Нагреватели клапанов продувки У21–У24 головной (хвостовой) секции включаются выключателями SF1 ’’Обогрев кранов’’, напряжением 50 В от обмотки а1-х1 трансформатора Т11. Нагреватели клапанов продувки У21–У24 бустерной секции включаются выключателями SF1 ’’Обогрев кранов’’, напряжением 50В от шкафа питания А25. Электроплитка Е21 для подогрева пищи, включается переключателем SА2. Питание подаётся от вторичной обмотки трансформатора Т1 шкафа питания А25 по схеме двухступенчатого включения. Первая ступень включается контактами переключателем SА2 напряжением 75 В переменного тока, а вторая ступень – напряжением 100 В контактами переключателем SА2. От токов ’’КЗ’’ цепь электроплитки защищены предохранителями F30 - F32. Холодильник Е2 головной (хвостовой) секции - предназначен для хранения пищевых продуктов. Питающее напряжение 12В постоянного тока 12В подаётся от блока А15. Цепи холодильника защищены от токов ’’КЗ’’ предохранителями FU1, FU2 в блоке А15. При включении холодильника необходимо соблюдать полярность, указанную на розетке Х26. Кондиционер А50 для охлаждения кабины – питающее напряжение 220 В от обмотки собственных нужд тягового трансформатора Т5 подаётся контактами контакторов КМ36 к блоку питания А52. Цепи питания кондиционераот токов ’’КЗ’’защищены предохранителями F23, F24. Печи Е10, Е11, Е15, Е16 – предназначены для обогрева кабины машиниста. Питающее напряжение 100В пульсирующего тока к панелям подаётся от обмотки трансформатора Т11 через панели диодов U82, U83 с помощью контакторов КМ24, КМ25 при включении тумблеров S49, S50 ’’Печи ступень 1, ступень 2’’ соответственно. От токов Печи ’’КЗ’’ цепь защищены предохранителемF10.
Проверка в режиме тяга:
- Убедиться в том, что в кабине, из которой будет осуществляться управление тумблеры S33, S34 находятся в соответствующем положение, S3 – в положении ’’Авторегулирование’’, а тумблеры S5, S6 включены;
- Включить выключатель МСУД-Н блока выключателей S20;
- Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение ’’Вперёд’’, установив рукоятку скорости в одно из положений, задать скорость 10 км/ч, ориентируясь по значению Vзад. На экране блока А78, установленного на пульте машиниста;
- Установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ’’П’’ и после погасания индикаторов ’’ВИП’’, перевести в положение ’’Тяга’’;
- Установкой рукоятки главного вала задать на экране блока индикации А78 значение тока тяговых двигателей I зад., достаточное для трогания электровоза; фактический ток контролируется по значению I факт. На экране блока индикации А78;
- Убедиться, что по мере разгона ток тяговых двигателей поддерживается на заданном уровне до достижения заданной скорости движения;
- Проверить, что при возврате рукоятки скорости контроллера в нулевое положение, ток тяговых двигателей снижается до нуля;
- Возвратить рукоятку главного вала в нулевое положение и переключить тумблер S3 в положение ’’Ручное регулирование’’;
- Оперируя рукояткой главного вала, как было указано выше для автоматического регулирования, установить значение тока тяговых двигателей, достаточное для трогания электровоза, и убедиться, что по мере разгона электровоза ток снижается.
Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):
- затормозить электровоз прямодействующим тормозом, давление воздуха в тормозных цилиндрах не должно превышать 0,1 Мпа (1,0 кгс/см ²);
- переключить тумблер S3 в положение ’’Ручное регулирование’’ (данный режим используется как проверочный и в движении не используется);
- при нулевом положении рукоятки скорости установить главную рукоятку в положение ’’П- рекуперация’’.
- После погасания индикаторов В3, ВИП, ВУВ убедиться в работе электродвигателя вентилятора М13 и проверить, что происходит регулирование тока тяговых двигателей, начиная от нулевого значения; не допускать увеличения тока выше 400А, снижая его рукояткой главного вала контроллера;
- Установить рукоятку главного вала в одно из положений и, устанавливая рукоятку скорости в положение увеличения скорости проверить, что ток возбуждения увеличивается от ’’0’’ до 880 А не менее (880А не допускать не более 10 мин. с холодного состояния тяговых двигателей); ток контролируется по показанию I возб. На экране блока индикации А78.
Внимание! Проверка на стоянке в режиме электрического торможения при автоматическом регулировании (тумблер S3 находится в положении авторегулирование) – запрещается.