Цепи управления контакторами КМ41, КМ42.

От обмотки собственных нужд тягового трансформатора с помощью контакторов КМ41, КМ42 подаётся напряжение переменного тока на блоки питания ВИП

А73, А74. Катушки контакторов получают питание по цепи: предохранитель F37 (25а) (выключатель быстродействующий, установка возбуждения), провод Н017, контакт QS3, провод Н151, контакт KV22, провод Н153, контакт KV15, провод Н157, контакт реле KV46, контакт КМ7, КМ11, провод Н159, контакт SК31, провод Н165 катушка контактора КМ41 корпус. Параллельно получает питание катушка контактора КМ42 по цепи: предохранитель F37 (25а) (выключатель быстродействующий, установка возбуждения), провод Н017, контакт QS4, провод Н152, контакт KV22, провод Н154, контакт KV15, провод Н158, контакт реле KV46, контакт КМ7, КМ11, провод Н160, контакт SК32, провод Н166 катушка контактора КМ42 корпус. Получив питание, контактора замыкают свои контакты в цепи собственных катушек становясь на само подхват, и замыкают контакты в цепи быстродействующих выключателей QF11-QF12уд. блока А11, QF11-QF12уд. блока А12, замыкают в цепи обмотки собственных нужд силовые контакты, в проводах С1-С242 и С240-С241, размыкают контакты в цепи индикатора «ВИП» (сигнализации), так же в цепи катушки реле времени КТ4. После включения контакторов КМ41, КМ42, плавным переводом главной рукоятки контроллера машиниста SМ1, осуществляется регулирование тока тяговых двигателей. Выбор способа регулирования тока тяговых двигателей осуществляется с помощью тумблера S3. На схеме тумблер показан в положении автоматического регулирования. При автоматическом регулировании плавным переводом главной рукоятки контроллера машиниста SМ1, задаётся сила тяги, которая автоматически поддерживается на заданном уровне до достижения электровозом заданной скорости. Скорость задаётся поворотом рукоятки скорости. После полного открытия тиристоров ВИП в 4-й зоне регулирования для поддержания силы тяги, от блока управления А55 включаются контакторы 1-ой ступени ослабления возбуждения К11- К12 контакторы получают питание от провода Н71. Одновременно автоматически изменяется фаза открытия тиристоров ВИП, чтобы сила тяги осталась на уровне заданной. По мере увеличения скорости электровоза, силы тяги поддерживаются за счёт автоматического регулирования фазы открытия тиристоров ВИП. Для дальнейшего увеличения скорости электровоза система управления блока А55 включает контакторы 2-ой ступени ослабления возбуждения К21-К22, питание подаётся от провода Н72. Стабилизация тока осуществляется, так же как и при 1-ой ступени ослабления возбуждения. Если после полного открытия тиристоров ВИП скорость электровоза не достигла заданной, система управления А55 включает контакторы 3-й ступени ослабления возбуждения К31-К32. При ручном регулировании плавным переводом главной рукоятки контроллера машиниста SМ1, происходит регулирование тока якоря без автоматического поддержания его на заданном уровне, при этом рукоятка скорости не используется и может находиться в любом положении.