Цепи управления – токоприёмниками.

Для подъёма токоприёмника ТасС-10-01 необходимо выполнить следующие условия:

- Закрытые шторы и двери ВВК; Создать давление сжатого воздуха в цепях управления не менее 2,4 -3,1 кгс/см ²; Напряжение АБ не менее 40V; Включить соответствующие рубильники SA1, SA2, SA3 на шкафе питания А25. Включить соответствующий выключатель SF21 головной (хвостовой) секции. Открыть кран КН41 к клапану токоприёмника.

Поднятие токоприёмника осуществляется включением выключателя ’’Токоприёмники /Задний или передний/ на блоке выключателей S20.

При этом получают питание промежуточное реле КV1 и катушка Г вентиля защиты У1 по цепи: плюс шкаф питания А25, провод Э01, выключатель SF21, провод Н021, выключатель ’’Токоприёмники /Задний или передний/, провод Э29, панель питания U78(U79), по секциям провод Э28, разделительный диод U5, катушка КV1 от провода С407 и одновременно получает питание ВЗ-У1 катушка Г. Включившись, реле КV1 размыкает цепь вторичной обмотки трансформатора Т12 между резисторами R3, R4 и проводом С403. Включившись ВЗ-У1, пропускает сжатый воздух через блокировки штор ВВК к SР5 и вентилю токоприёмника.

а) Для двухсекционного электровоза:

При включении выключателя «Токоприёмники-задний или – передний», получает питание катушка реле КV44 по цепи:

выключатель «Токоприёмники-задний или – передний», провод Э29 (Э30), диод U69, провод Э31, вилка Х27 головной секции, провод Э32, контакт SР5(или БУ-SQ5), провод Н237, контакт SQ6, провод Н227, контакт А11-QS5, провод Н222, контакт 3-4 (замкнутый) прибора управления ПУ-Э А91, провод Н223, контакт А12-QS5, провод Э34, контакт QS28, провод Э33, межсекционное соединение, контакт QS28, провод Э34, контакт А12-QS5, провод Н223, контакт 3-4 (замкнутый) прибора управления ПУ-Э А91, провод Н222, контакт А11-QS5, провод Н227, контакт SQ6, провод Н237, контакт SР5(или БУ-SQ5), провод Э32, вилка Х28 задней секции, провод Э36, катушка реле KV44 корпус.

б) Для трёхсекционного электровоза с бустерной секцией: - провод (Э30) головной секции, провод Э29 хвостовой секции, диод U69, провод Э31 всех секций, вилка Х27 головной секции, провод Э32, контакт SР5(или БУ-SQ5) головной секции, провод Н237, контакт SQ6, провод Н227, контакт А11-QS5, провод Н222, контакт 3-4 (замкнутый) прибора управления ПУ-Э А91, провод Н223, контакт А12-QS5, провод Э34, контакт QS28, провод Э33 головной секции, провод Э33 бустерной секции, контакт QS27, провод Н221, контакт SР5 (или БУ-SQ5), провод Н227, контакт А11-QS5, провод Н222, через контакт 3-4 (замкнутый) прибора управления ПУ-Э А91, провод Н223, А12-QS5, провод Н237, контакт QS28, провод Э37 бустерной секции, провод Э33 хвостовой секции, контакт QS28, провод Э34, контакт А12-QS5, провод Н223, контакт 3-4 (замкнутый) прибора управления ПУ-Э А91, провод Н222, контакт А11-QS5, провод Н227, контакт SQ6, провод Н237, контакт SР5 (или БУ-SQ5), провод Э32, вилка Х28, провод Э36, катушки реле KV44 корпус. Реле KV44 включившись на всех секциях, замыкает свои контакты в цепи катушек клапанов У10, обеспечивая подъём токоприёмника и включение сигнализатора давления SР14 на этой секции, а так же реле КV2 на всех секциях, при условии, что ВВК заблокированы, а разъединители QS5-А11(QS5-А12) выключены. Так же реле KV44 готовит цепь питания во включающей и удерживающей катушек главного выключателя подготавливая их к включению.

Вентиль защиты У1, кроме катушки Г, имеет катушку Д. Если выключатели управления токоприёмниками выключены, а токоприёмник по какой либо причине не опустился, и главный выключатель не отключился, катушка Д вентиля защиты У1 продолжает получать питание, в результате вентиль защиты остаётся во включенном состоянии, обеспечивая пропуск воздуха к пневматическим блокировкам штор ВВК и дверей, исключая тем самым возможность их открытия.

Если необходимо перейти в режим работы включения двигателя компрессора на отключенной секции двухсекционного электровоза, когда включаются разъединители секций QS28 обеих секций, то поднять токоприёмник возможно только при отключенном в среднее положение переключателя вспомогательных цепей Q6 на отключенной секции. Если необходимо перейти в режим работы включения двигателя компрессора на отключенной любой секции трёхсекционного электровоза с бустерной секцией, когда включается разъединитель QS27 или QS28 бустерной секции и разъединитель QS28 соответствующей головной (хвостовой) секции, то поднять токоприёмник возможно только при установленном в среднее положение переключателя вспомогательных цепей Q6 отключенной секции. При этом контакты переключателя Q6 шунтирует отключенные контакты разъединителей секций QS28 головной и хвостовой секции и контакты разъединителей QS27 или QS28 бустерной секции. Это блокирование необходимо для предотвращения включения обмоток собственных нужд всех секций на параллельную работу.

При параллельной работе указанных обмоток и при отключении на одной из секций главного выключателя от аппаратов защиты, возникает трансформация напряжения обмотки 380 В на обмотку 25 кВ на отключенном трансформаторе, что может привести к повреждению. При работе по СМЕ двухсекционного электровоза и секции или двух двухсекционных электровозов цепи управления токоприёмниками аналогичны описанным выше.