Выключатель быстродействующий ВБ-8

Назначение изделия

Выключатель предназначен для защиты цепей тяговых двигателей электро­воза оттоков короткого замыкания.

Технические характеристики

Номинальное напряжение главной цепи, В.................................................. 1250

Номинальный ток главной цепи, А................................................................ 1000

Ток уставки, А............................................................................................... 2000t?0°o

Пределы регулирования тока уставки, А........................................... 1500.. .2500

Собственное время отключения при начальной скорости

нарастания тока 150 А/мс, мс, не более........................................................... 3

Номинальное напряжение цепи управления постоянного тока, В................. 50

Номинальный ток удерживающей катушки, А................................................. 0,5

Номинальное сопротивление катушек при 20 °С, Ом:

удерживающей............................................................................................... 85,2

включающей (электромагнитного вентиля)................................................ 286

Параметры контактов в цепи управления:

Номинальное напряжение, В............................................................................... 50

Номинальный отключаемый ток (при постоянной времени 0,05 с), А............ 5

Количество вспомогательных контактов:

замыкающих........................................................................................................ 2

размыкающих...................................................................................................... 2

Номинальное давление сжатого воздуха привода, МПа (кгс/см2)............ 0,5 (5)

Масса, кг.............................................................................................................. 79,5

Устройство и работа

Все основные узлы выключателя ВБ-8 в соответствии с рисунком 39 кре­пятся на раме, которая состоит из двух изоляционных боковин 31, склепанных по концам распорками б. В них имеются отверстия, с помощью которых произво­дится крепление выключателя на электровозе.

Между изоляционными боковинами расположены два силуминовых крон­штейна 7 и 29 и пневматический привод 3. К кронштейнам крепится изоляцион­ная панель 21 с расположенными на ней неподвижным контактом 18, магнитной дугогасительной системой и низковольтными блокировками 25. Контактный рычаг 8, рычаг якоря 9 и электромагнит 2 с удерживающей катушкой 30 и размагничивающей катушкой 4 размещены на оси 5, установлен­ной на раме выключателя. Удерживающая катушка для снятия перенапряжений зашунтирована диодами КД202Р.

Две отключающие пружины 10 зацеплены одним концом за тягу 12, а дру­гим концом - за якорь. Усилие обеих пружин через стержень 13 передается на ось 14, установленную на электромагните.

Для ограничения перемещения якоря и контактного рычага на кронштейне 7 установлен упор, перемещение электромагнита ограничено штоком пневмати­ческого привода.

Между контактным рычагом и якорем установлены две группы контактных пружин сжатия 11. Каждая группа состоит из трех концентрически расположен­ных пружин.

Регулировочные винты 20 служат для регулировки тока уставки путем из­менения магнитной проводимости магнитопровода.

Дугогасительная система выключателя состоит из магнитопровода 23, двух дугогасительных катушек 19, полюсов 17 и лабиринтно-щелевой дугогасительной камеры 16 с резисторными элементами и деионной решеткой.

Верхний рог 15 дугогасительной камеры электрически соединен с подвиж­ным контактом через гибкий шунт и стойку, с которой он шарнирно связан. Ниж­ний рог камеры опирается на неподвижный контакт. Нажатие на неподвижный контакт рогом осуществляется при помощи пружины замка 22. Для управления доступом воздуха в цилиндр привода установлены электромагнитный вентиль 24 и воздухопроводы 1 и 28.

На выключателе применены две универсальные блокировки 25 с сочетани­ем контактов; один размыкающий и один замыкающий.

Регулировка зазора и провала контактов блокировок осуществляется вин­том 27, переключение - пружиной 26.

Оперативное включение выключателя осуществляется путем подачи на­пряжения на удерживающую катушку электромагнита и включающую катушку (электромагнитного вентиля).

Электромагнитный вентиль включается кратковременно для подачи сжа­того воздуха в пневматический привод.

Шток пневматического привода поворачивает электромагнит до соприкос­новения с якорем. В этом положении якорь притягивается к полюсам электро­магнита - выключатель готов к включению, главные контакты разомкнуты.

 

 

 

Рис.9