Выключатель быстродействующий ВБ-8
Назначение изделия
Выключатель предназначен для защиты цепей тяговых двигателей электровоза оттоков короткого замыкания.
Технические характеристики
Номинальное напряжение главной цепи, В.................................................. 1250
Номинальный ток главной цепи, А................................................................ 1000
Ток уставки, А............................................................................................... 2000t?0°o
Пределы регулирования тока уставки, А........................................... 1500.. .2500
Собственное время отключения при начальной скорости
нарастания тока 150 А/мс, мс, не более........................................................... 3
Номинальное напряжение цепи управления постоянного тока, В................. 50
Номинальный ток удерживающей катушки, А................................................. 0,5
Номинальное сопротивление катушек при 20 °С, Ом:
удерживающей............................................................................................... 85,2
включающей (электромагнитного вентиля)................................................ 286
Параметры контактов в цепи управления:
Номинальное напряжение, В............................................................................... 50
Номинальный отключаемый ток (при постоянной времени 0,05 с), А............ 5
Количество вспомогательных контактов:
замыкающих........................................................................................................ 2
размыкающих...................................................................................................... 2
Номинальное давление сжатого воздуха привода, МПа (кгс/см2)............ 0,5 (5)
Масса, кг.............................................................................................................. 79,5
Устройство и работа
Все основные узлы выключателя ВБ-8 в соответствии с рисунком 39 крепятся на раме, которая состоит из двух изоляционных боковин 31, склепанных по концам распорками б. В них имеются отверстия, с помощью которых производится крепление выключателя на электровозе.
Между изоляционными боковинами расположены два силуминовых кронштейна 7 и 29 и пневматический привод 3. К кронштейнам крепится изоляционная панель 21 с расположенными на ней неподвижным контактом 18, магнитной дугогасительной системой и низковольтными блокировками 25. Контактный рычаг 8, рычаг якоря 9 и электромагнит 2 с удерживающей катушкой 30 и размагничивающей катушкой 4 размещены на оси 5, установленной на раме выключателя. Удерживающая катушка для снятия перенапряжений зашунтирована диодами КД202Р.
Две отключающие пружины 10 зацеплены одним концом за тягу 12, а другим концом - за якорь. Усилие обеих пружин через стержень 13 передается на ось 14, установленную на электромагните.
Для ограничения перемещения якоря и контактного рычага на кронштейне 7 установлен упор, перемещение электромагнита ограничено штоком пневматического привода.
Между контактным рычагом и якорем установлены две группы контактных пружин сжатия 11. Каждая группа состоит из трех концентрически расположенных пружин.
Регулировочные винты 20 служат для регулировки тока уставки путем изменения магнитной проводимости магнитопровода.
Дугогасительная система выключателя состоит из магнитопровода 23, двух дугогасительных катушек 19, полюсов 17 и лабиринтно-щелевой дугогасительной камеры 16 с резисторными элементами и деионной решеткой.
Верхний рог 15 дугогасительной камеры электрически соединен с подвижным контактом через гибкий шунт и стойку, с которой он шарнирно связан. Нижний рог камеры опирается на неподвижный контакт. Нажатие на неподвижный контакт рогом осуществляется при помощи пружины замка 22. Для управления доступом воздуха в цилиндр привода установлены электромагнитный вентиль 24 и воздухопроводы 1 и 28.
На выключателе применены две универсальные блокировки 25 с сочетанием контактов; один размыкающий и один замыкающий.
Регулировка зазора и провала контактов блокировок осуществляется винтом 27, переключение - пружиной 26.
Оперативное включение выключателя осуществляется путем подачи напряжения на удерживающую катушку электромагнита и включающую катушку (электромагнитного вентиля).
Электромагнитный вентиль включается кратковременно для подачи сжатого воздуха в пневматический привод.
Шток пневматического привода поворачивает электромагнит до соприкосновения с якорем. В этом положении якорь притягивается к полюсам электромагнита - выключатель готов к включению, главные контакты разомкнуты.
Рис.9