Токоприемник ТАсС-10-01

Электрическое оборудование.

Описание и работа электродвигателя П22К-50У2

Назначение

Электродвигатель постоянного тока П22К-50У2 предназначен для привода вспомогательного компрессора подъема токоприемника.

Техническая характеристика

Наименование номинального параметра Показатель  
Мощность на валу, kW (кВт) 0,5  
Напряжение, V (В)  
Ток, А (А) 13,5  
Частота вращения, r/min (об/мин)  
Класс изоляции обмоток: - якоря - полюсов В F  
Возбуждение независимое  
Масса, kq (кг)  
     

Устройство двигателя и его составных частей

Электродвигатель в соответствии с рисунком 34 - реверсивный, защищен­ного исполнения с естественным охлаждением, горизонтальной установки, на двух подшипниках качения с одним свободным концом вала.

Станина электродвигателя 1 - стальная сварная. В станине установлены два главных полюса. Сердечники полюсов 2 и якоря 3, шихтованы из листов электро­технической стали. Конструкция полюсов и катушек возбуждения 4 - моноблоч­ная с изоляцией типа «Монолит-2».

Обмотка якоря - всыпная, простая петлевая, крепится в пазах клиньями. Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком и покрыты эмалью. Коллектор вы­полнен на прессмассе.

Схема соединений полюсных катушек и якоря выполнена в соответствии с рисунком 34. Подшипниковые щиты 5, 18 силуминовые армированные стальными кольцами под установку подшипников. Крышки б, 7,8,9,10,11 также силуминовые. Винт 12 закрывает смазочное отверстие подшипниковой камеры.

На траверсе 13 установлены два пальца 14 щеткодержателей 15, на каждом из которых закреплены по два щеткодержателя со щетками 16. Положение ще­ток относительно коллектора регулируется поворотом траверсы и установкой прокладок между пальцами и щеткодержателями. Стопорение траверсы осу­ществляется болтом 17.

Режим работы двигателя на электровозе - кратковременный.

Работа двигателя

Ток, проходящий по обмоткам якоря и главных полюсов, создает магнит­ные потоки, от взаимодействия которых возникает электромагнитный момент, вращающий якорь.

 

Рис.34 Электродвигатель П22К-50У2.

 

 

 

Назначение изделия

ТокоприемникТАсС-10-01 предназначен для съема тока с контактной сети и передачи его электрооборудованию электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, кВ, переменного тока............................................ 25

Номинальный ток, А, при движении............................................................. 1300

На стоянке при температуре воздуха:

выше минус 10 °С.......................................................................................... 130

минус 10 °С и ниже........................................................................................ 200

Статическое нажатие, Н(кгс)

активное, не менее.................................................................................... 60 (6,0)

пассивное, не более.................................................................................. 90 (9,0)

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс), не менее.... 200 (20,0)

Разница между наибольшим и наименьшим нажатием

при одностороннем движении полоза (вверх или вниз)

в диапазоне рабочей высоты, Н (кгс), не более.................................... 15 (1,5)

Двойная величина трения в шарнирах, приведенная к

контактной поверхности полозов, Н (кгс), не более............................ 25 (2,5)

Поперечная жесткость токоприемника, Н/мм (кгс/мм)............................ 14 (1,4)

Приведенная масса подвижных частей токоприемника, кг............................. 32

Время подъема полоза токоприемника из сложенного

положения до максимальной рабочей высоты при

рабочем давлении сжатого воздуха, с........................................................ 7-10

Время опускания полоза токоприемника с максимальной

рабочей высоты в сложенное положение при

рабочем давлении сжатого воздуха, с....................................................... 3,5-6

Диапазон рабочей высоты, мм.................................................................. 400-1900

Максимальная высота подъема, мм................................................................. 2100

Рабочее давление сжатого воздуха

в баллоне пневмопривода, МПа (кг/см2)........................................... 0,24 (2,4)

Максимальная скорость движения электровоза, км/ч................................... 165*

Масса, кг............................................................................................................... 125

*-Уточняется по результатам эксплуатационных испытаний

 

Устройство и работа

ТокоприемникТАсС-10-01 в соответствии с рисунком 35 состоит из следующих основных узлов: основания б, пневмопривода 3, несущего рычага 12, верхней рамы 11, сочлененной шарнирно с несущим рычагом 12, как непосредственно, так и через тягу 10 и кулисную тягу 7, за счет перемещения ее шарнира в продольном пазу на­правляющей рамки 8; двух кареток 1 из шарнирно подрессоренных четырехзвенников; полоза 2 и синхротяги 9 кареток. Синхротяга 9, соединенная с каретками 1 и несущим рычагом 12, в совокупности с верхней рамой 11 образует шарнирный параллелограмм 5, стабилизирующий горизонтальное положение полоза 2. Полоз оборудован угольными вставками 4 установленными на медной подложке.

Основание б выполнено в виде сварной рамы из швеллеров. К основанию при­варены стойки, на которых закреплен пневмопривод 3. На поперечном швеллере основания размещены две направляющие рамки (кулисный механизм).

Пневмопривод представляет собой резиновый баллон со встроенным внутрь шарнирным механизмом, закрепленном на фланцах, что обеспечивает его прямо­линейное расширение при подаче сжатого воздуха.

Несущий рычаг, рама верхняя, синхротяга кареток выполнены сварными из алюминиевого проката.

Токоприемник работает следующим образом: сжатый воздух, подведен­ный из магистрали питания, поступает в пневмопривод 3; усилие пневмопри­вода приложенное к малому плечу несущего рычага 12, поворачивает несущий рычаг на полуосях, закрепленных шарнирно на основании б; длинное плечо несущего рычага перемещает вверх средний шарнирный узел токоприемника и вместе с ним верхнюю раму 11; верхний шарнир кулисной тяги 7 переме­щается вместе с несущим рычагом вверх и передает усилие пневмопривода на верхнюю раму с помощью тяги 10 за счет перемещения нижнего шарнира кулисной тяги в продольном пазу направляющей рамки 8; это обеспечивает поворот верхней рамы относительно несущего рычага с помощью синхротяги 9; каретки 1 с полозом 2 поднимаются вверх до упора вставок 4 в контактный провод; четырехзвенники 5 кареток, преодолевая усилие пружин, просядут до обеспечения каретками нормируемого контактного нажатия; при выпуске сжа­того воздуха из пневмопривода подвижные части токоприемника под действи­ем собственного веса опускаются на буферные устройства; подрессоренный шток буферного устройства просаживается на пружине, гася энергию удара и предотвращая деформацию подвижных частей токоприемника.

 

 

 

Рис.35 Токоприёмник ТАсС-10-01.