Описание и работа асинхронного электродвигателя НВА-55

Назначение

Электродвигатель НВА-55 - асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, предназначен для привода вентиляторов охлаждения тяговых дви­гателей, реакторов, выпрямительных установок, а также для привода главных компрессоров.

Техническая характеристика

   
Наименование номинального параметра Показатель
Род тока трехфазный симметричный
Напряжение симметричное (линейное), V (В)
Мощность на валу, kW (кВт)
Ток линейный, А (А)
Частота, Н (Гц)
Частота вращения (синхронная), г/min (об/мин)
КПД, % 90,2
Коэффициент мощности 0,82
Режим работы продолжительный или повторнократковременный
Класс изоляции обмоток F
Масса, kq (кг): исполнение IM 1001
   

Устройство двигателя и его составных частей

Электродвигатель в соответствии с рисунком 33 выполнен защищенного исполнения, горизонтальной установки, с самовентиляцией.

Состоит из следующих узлов: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов. Статор имеет станину 21, сердечник 10 и обмотку 8.

Станина - сварная стальная включает два фланца 7 с приваренными ребрами 9 и обшивку 11. Сердечник набран из изолированных листов электро­технической стали. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода. Обмотка статора пропитана эпок­сидным компаундом.

Ротор состоит из вала 12, сердечника 13 и короткозамкнутой обмотки. Вал изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической стали.

Сварные подшипниковые щиты 14 и 20, посаженные на вал шариковый и роликовый подшипники 2 и 15, внутренние 17 и наружные 3 и 16 крышки об­разуют подшипниковые узлы.

Предусмотрены лабиринтные уплотнения, защищающие подшипники от попадания пыли и предотвращающие вытекание смазки из них. Смазка подшип­ников - консистентная. Пополнение смазки производится через маслопроводы 5.

Питание к двигателю подводится проводами, проходящими через уплот­няющий сальник коробки выводов 18.

Коробка выводов - штампованная. Панель обеспечивает крепление подво­дящих и выводных проводов.

Выводы обмотки двигателя и контактные болты панели коробки выводов имеют буквенно-цифровую маркировку.

Для заземления электродвигателя на лапах предусмотрены болты 19.

Работа двигателя

При включении обмотки статора в сеть трехфазного тока возникает враща­ющееся магнитное поле, которое наводит в короткозамкнутой обмотке ротора электродвижущую силу. При этом в стержнях обмотки ротора появляются токи, от взаимодействия которых с вращающимся полем статора создается электро­магнитный вращающий момент, приводящий ротор во вращение.

 

Рис.33 Электродвигатель НБА-55.