Описание и работа асинхронного электродвигателя НВА-55
Назначение
Электродвигатель НВА-55 - асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, предназначен для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, реакторов, выпрямительных установок, а также для привода главных компрессоров.
Техническая характеристика
Наименование номинального параметра | Показатель |
Род тока | трехфазный симметричный |
Напряжение симметричное (линейное), V (В) | |
Мощность на валу, kW (кВт) | |
Ток линейный, А (А) | |
Частота, Н (Гц) | |
Частота вращения (синхронная), г/min (об/мин) | |
КПД, % | 90,2 |
Коэффициент мощности | 0,82 |
Режим работы | продолжительный или повторнократковременный |
Класс изоляции обмоток | F |
Масса, kq (кг): исполнение IM 1001 | |
Устройство двигателя и его составных частей
Электродвигатель в соответствии с рисунком 33 выполнен защищенного исполнения, горизонтальной установки, с самовентиляцией.
Состоит из следующих узлов: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов. Статор имеет станину 21, сердечник 10 и обмотку 8.
Станина - сварная стальная включает два фланца 7 с приваренными ребрами 9 и обшивку 11. Сердечник набран из изолированных листов электротехнической стали. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода. Обмотка статора пропитана эпоксидным компаундом.
Ротор состоит из вала 12, сердечника 13 и короткозамкнутой обмотки. Вал изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической стали.
Сварные подшипниковые щиты 14 и 20, посаженные на вал шариковый и роликовый подшипники 2 и 15, внутренние 17 и наружные 3 и 16 крышки образуют подшипниковые узлы.
Предусмотрены лабиринтные уплотнения, защищающие подшипники от попадания пыли и предотвращающие вытекание смазки из них. Смазка подшипников - консистентная. Пополнение смазки производится через маслопроводы 5.
Питание к двигателю подводится проводами, проходящими через уплотняющий сальник коробки выводов 18.
Коробка выводов - штампованная. Панель обеспечивает крепление подводящих и выводных проводов.
Выводы обмотки двигателя и контактные болты панели коробки выводов имеют буквенно-цифровую маркировку.
Для заземления электродвигателя на лапах предусмотрены болты 19.
Работа двигателя
При включении обмотки статора в сеть трехфазного тока возникает вращающееся магнитное поле, которое наводит в короткозамкнутой обмотке ротора электродвижущую силу. При этом в стержнях обмотки ротора появляются токи, от взаимодействия которых с вращающимся полем статора создается электромагнитный вращающий момент, приводящий ротор во вращение.
Рис.33 Электродвигатель НБА-55.