Люлечное подвешивание

Связи кузова с тележками

Система смазки гребней

Назначение

Гребнесмазыватели предназначены для уменьшения темпа износа гребней колесных пар и боковых граней рельсов.

Устройство

На раме тележки монтируется исполнительная система гребнесмазывателя состоящая, в соответствии с рисунком 13, из:

1 - бак объемом 15 дм3 для смазки «Химеко-ЛГ»;

2 - масляный фильтр;

3 - форсунка;

4- маслопровод;

5- гибкий шланг;

6- кронштейн.

От датчика угла поворота определяющего цикличность подачи смазки на гребень сигнал поступает в электронный блок (установлен в кабине), который подаёт команду с заданной цикличностью на электропневматические клапаны (установленные в кузове), которые открывают доступ сжатого воздуха в форсун­ки 3. Кронштейн б служит для регулировки зазоров И и К, которые необходимо контролировать и поддерживать по мере износа бандажа.

Форсунки 3 включаются на первой или восьмой колесной паре в зависимо­сти от направления движения.

 

Рис.13 Система смазки гребней.

Назначение

Связи кузова с тележками предназначены для передачи всех видов усилий от рамы кузова к тележкам, как вертикальных, так и горизонтальных продольных и поперечных.

Устройство и работа

Связи кузова, в соответствии с рисунком 14, состоят из люлечного под­вешивания 2, вертикальных и горизонтальных упоров, гидродемпферов: верти­кальных 4, горизонтальных 3 и наклонной тяги 1.

 

Рис.14 Связи тележки с кузовом.

 

Назначение

Люлечное подвешивание кузова на тележках предназначено для передачи вертикальных и поперечных сил от кузова на раму тележки, уменьшения величи­ны горизонтального и вертикального воздействия электровоза на путь.

Техническая характеристика

Статическая нагрузка на пружину, Н........................................................... 68700

Прогиб пружины под статической нагрузкой, мм............................................ 77

Жесткость пружины, Н/мм................................................................................. 893

Марка стали пружины 60С2ХФА

Жесткость пружины горизонтального упора, Н/мм..................................... 1800

Устройство

Люлечное подвешивание, в соответствии с рисунком 15, представляет собой стержень 7, к нижней части которого приложена вертикальная нагрузка от кузова. Кузов кронштейнами б через балансир 5 устанавливается на нижний шарнир люлечного подвешивания, состоящий из опоры 4, прокладки 3 и опо­ры 2. Нижний шарнир удерживается на стержне гайкой 1, которая стопорится крюком 16.

Вертикальная нагрузка через регулировочную шайбу 13 стержня, пружину 12, шайбу 11, фланец стакана 10 и верхний шарнир, состоящий из двух опор 4 и прокладки 9, передается на кронштейн 8 рамы тележки. Шарниры люлечной подвески обеспечивают колебательное движение стержня, вызванное гори­зонтальным поперечным перемещением кузова и поворотом тележки отно­сительно кузова. Поверхности трения стержня 7 и стакана 10 укомплектованы износостойкими втулками из марганцовистой стали. Для смазки поверхностей трения втулок стержня и стакана в стержне предусмотрены смазочные отвер­стия. В центральное смазочное отверстие ввернут штуцер, имеющий отверстие с резьбой. Через штуцер производится заправка смазкой. Люлечная подвеска имеет страховочный трос 15, закрепленный болтом 14, который предотвращает падение деталей нижнего шарнира при обрыве стержня.

Горизонтальные и вертикальные перемещения кузова относительно тележки ограничены регулируемыми упорами, позволяющими выдерживать горизонтальные и вертикальные зазоры в требуемых пределах

Горизонтальный и вертикальный упоры крепятся к кузову на шпильках.

Горизонтальные усилия от кузова на тележку передаются люлечными под­весками при поперечном отклонении кузова до 15 мм от среднего положения и люлечными подвесками в параллель с горизонтальным упором при переме­щении кузова от 15 до 30 мм. После сжатия пружины горизонтального упора на рабочий ход 15 мм упор работает как жесткий ограничитель.

 

 

Рис.15 Люлечное подвешивание.