Люлечное подвешивание
Связи кузова с тележками
Система смазки гребней
Назначение
Гребнесмазыватели предназначены для уменьшения темпа износа гребней колесных пар и боковых граней рельсов.
Устройство
На раме тележки монтируется исполнительная система гребнесмазывателя состоящая, в соответствии с рисунком 13, из:
1 - бак объемом 15 дм3 для смазки «Химеко-ЛГ»;
2 - масляный фильтр;
3 - форсунка;
4- маслопровод;
5- гибкий шланг;
6- кронштейн.
От датчика угла поворота определяющего цикличность подачи смазки на гребень сигнал поступает в электронный блок (установлен в кабине), который подаёт команду с заданной цикличностью на электропневматические клапаны (установленные в кузове), которые открывают доступ сжатого воздуха в форсунки 3. Кронштейн б служит для регулировки зазоров И и К, которые необходимо контролировать и поддерживать по мере износа бандажа.
Форсунки 3 включаются на первой или восьмой колесной паре в зависимости от направления движения.
Рис.13 Система смазки гребней.
Назначение
Связи кузова с тележками предназначены для передачи всех видов усилий от рамы кузова к тележкам, как вертикальных, так и горизонтальных продольных и поперечных.
Устройство и работа
Связи кузова, в соответствии с рисунком 14, состоят из люлечного подвешивания 2, вертикальных и горизонтальных упоров, гидродемпферов: вертикальных 4, горизонтальных 3 и наклонной тяги 1.
Рис.14 Связи тележки с кузовом.
Назначение
Люлечное подвешивание кузова на тележках предназначено для передачи вертикальных и поперечных сил от кузова на раму тележки, уменьшения величины горизонтального и вертикального воздействия электровоза на путь.
Техническая характеристика
Статическая нагрузка на пружину, Н........................................................... 68700
Прогиб пружины под статической нагрузкой, мм............................................ 77
Жесткость пружины, Н/мм................................................................................. 893
Марка стали пружины 60С2ХФА
Жесткость пружины горизонтального упора, Н/мм..................................... 1800
Устройство
Люлечное подвешивание, в соответствии с рисунком 15, представляет собой стержень 7, к нижней части которого приложена вертикальная нагрузка от кузова. Кузов кронштейнами б через балансир 5 устанавливается на нижний шарнир люлечного подвешивания, состоящий из опоры 4, прокладки 3 и опоры 2. Нижний шарнир удерживается на стержне гайкой 1, которая стопорится крюком 16.
Вертикальная нагрузка через регулировочную шайбу 13 стержня, пружину 12, шайбу 11, фланец стакана 10 и верхний шарнир, состоящий из двух опор 4 и прокладки 9, передается на кронштейн 8 рамы тележки. Шарниры люлечной подвески обеспечивают колебательное движение стержня, вызванное горизонтальным поперечным перемещением кузова и поворотом тележки относительно кузова. Поверхности трения стержня 7 и стакана 10 укомплектованы износостойкими втулками из марганцовистой стали. Для смазки поверхностей трения втулок стержня и стакана в стержне предусмотрены смазочные отверстия. В центральное смазочное отверстие ввернут штуцер, имеющий отверстие с резьбой. Через штуцер производится заправка смазкой. Люлечная подвеска имеет страховочный трос 15, закрепленный болтом 14, который предотвращает падение деталей нижнего шарнира при обрыве стержня.
Горизонтальные и вертикальные перемещения кузова относительно тележки ограничены регулируемыми упорами, позволяющими выдерживать горизонтальные и вертикальные зазоры в требуемых пределах
Горизонтальный и вертикальный упоры крепятся к кузову на шпильках.
Горизонтальные усилия от кузова на тележку передаются люлечными подвесками при поперечном отклонении кузова до 15 мм от среднего положения и люлечными подвесками в параллель с горизонтальным упором при перемещении кузова от 15 до 30 мм. После сжатия пружины горизонтального упора на рабочий ход 15 мм упор работает как жесткий ограничитель.
Рис.15 Люлечное подвешивание.