Система тормозная

Буксы

Кожух зубчатой передачи

Назначение

Кожух зубчатой передачи предназначен для защиты зубчатой передачи от пыли, грязи, влаги, посторонних предметов и размещения смазки.

Устройство

Кожух зубчатой передачи, в соответствии с рисунком 8, состоит из двух половин: верхней 2 и нижней 4, которые изготовлены из листового проката. По горловинам обеих половин и по плоскости разъема нижней половины кожуха установлены уплотнительные прокладки.

На верхней половине кожуха 2 имеются: сапун 9, служащий для выравни­вания давления внутри кожуха с атмосферным, скоба 1 - для крепления кожуха к остову тягового двигателя.

На нижней половине кожуха имеются: скоба 1 и кронштейн 3 -для крепле­ния кожуха к остову тягового двигателя, масленка 7 -для заливки смазки в кожух, указатель уровня смазки 5.

Обе половины кожуха по краям стянуты между собой двумя болтами 8 (М 3О) и тремя болтами 6 (M lб) по линии разъема.

Нижняя часть кожуха является масляной ванной для смазывания зубча­той передачи.

В каждый кожух заливается смазка в количестве 4,2 л, зимой - Осп-3, летом -марки Осп-Л ТУ32 ЦТ551 (ТУ38.401-58-81-94).

 

Рис.7 Колёсная пара.

 

Рис.7А Узел опирания колёсной пары.

 

Рис.8 Кожух зубчатой передачи.

 

Назначение

Буксы предназначены для связи колесной пары с рамой тележки и пере­дачи вертикальной нагрузки от подрессоренной массы электровоза на колесные пары, а также передачи силы тяги, торможения и боковых горизонтальных сил от колесной пары на раму тележки.

Устройство

Буксы в соответствии с рисунками 9, 10, двухповодковые с роликовыми подшипниками качения. Конструктивно букса состоит из корпуса 4, отлитого из стали, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух тарель­чатых приливов для установки на них пружин буксовой ступени рессорного под­вешивания. К нижнему приливу приварен кронштейн для установки буксового гидродемпфера.

В нижней части корпуса буксы предусмотрена площадка для опирания стоек или домкратов при вывешивании колесных пар.

Внутри корпуса размещаются два роликовых подшипника 3, 7 типа 30-42536ЛМ с размерами 180x320x86 мм и типа 30-52536ЛМ с размерами 180x320x86/12.

Внутренние кольца роликовых подшипников устанавливаются на шейку оси в горячем состоянии при температуре от 100°С до 120°С. Натяг внутренних колец подшипников на шейке оси обеспечивается в пределах 0,04.. .0,06 мм.

Кольцо лабиринтное 1 перед посадкой на ось нагревают до температуры 120°...130°С. Нагрев внутренних колец подшипников и кольца лабиринтного производится способом, исключающим их намагничивание.

Наружные кольца подшипников с роликами и сепараторами устанавлива­ются в корпус буксы с гарантированным зазором.

Внутренние и наружные кольца роликовых подшипников разделены дистанционными кольцами 5 и 6. Внутренние кольца подшипников через дис­танционное кольцом стягиваются гайкой 8, которая стопориться планкой 9, за­крепленной двумя болтами 10 в специальном пазу оси.

Осевой разбег двух спаренных подшипников составляет 0,5... 1,0 мм и до­стигнут за счет подбора дистанционных колец по толщине.

Радиальный зазор роликоподшипников при подборе их в свободном со­стоянии должен быть 0,145...0,210 мм. Разность радиальных зазоров двух роли­коподшипников на одной буксе не более 0,03 мм.

С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом I, установлен­ным на предподступичную часть оси и крышкой 2. Канавки в кольце и крышке образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее от попадания в полость буксы инородных тел и вытекания смазки из буксы. На передней 11 и задней 2 крышках буксы имеются кольцевые канавки для установки уплотняющих рези­новых колец круглого сечения.

Пространство в лабиринте задней крышки, между подшипниками и перед­ней крышкой, а также в самих подшипниках заполнено смазкой «Буксол». Общее количество смазки в одну буксу 3,5...4,0 кг. Как избыток смазки, так и ее недо­статок вызывает нагрев буксы и усиленный износ подшипников. Пополнение смазки производится через отверстие в цилиндрической части корпуса буксы,

закрытое пробкой.

Передача тяговых и тормозных сил от корпуса буксы на раму тележки про­изводится через тяги 13, которые одним шарниром прикреплены к приливам корпуса буксы, а другим к кронштейнам рамы тележки. Шарниры тяг выполнены в виде резинометаллических валиков 12 и 14 и резинометаллических шайб 15. Буксы первой и восьмой колесных пар, в соответствии с рисунком 11, имеют передние крышки 1 с фланцами для установки датчиков угла поворота 2.

Передача вращения от оси колесной пары к датчикам угла поворота осу­ществляется специальным болтом, ввинченным в торец оси и входящим в паз полумуфты приборов.

 

Рис.9 Букса.

 

Рис.10 Букса(вид сверху).

 

Рис.11 Датчик угла поворота.

 

Назначение

Рычажная тормозная система предназначена для передачи силы от тормозных цилиндров или привода стояночного тормоза к тормозным колодкам при торможении. Система выполнена с двухсторонним нажатием чугунных гребне­вых колодок на колесо, с приводом от индивидуального тормозного цилиндра на каждую сторону тележки.

Техническая характеристика

Давление в тормозном цилиндре, кПа (кгс/см2)...................................... 372 (3,8)

Нажатие колодок на одну колесную пару, кН (кгс).......................... 164 (16840)

Действительный тормозной коэффициент.................................................... 0,674

 

Удельное давление тормозных колодок на бандаж, кПа (кгс/см2)....... 975 (9,95)

Передаточное число.......................................................................................... 1,43

Диаметр поршня тормозного цилиндра, мм................................................... 356

Установочный выход штока, мм................................................................ 70... 85

Максимальный выход штока в эксплуатации, мм......................................... 150

Устройство

На каждой тележке, в соответствии с рисунком 12, установлено два тормозных цилиндра, каждый из которых воздействует на четыре колодки двух колес одной стороны тележки.

Тормозные цилиндры 14 крепятся шестью болтами М16 каждый, на бо­бышках среднего бруса рамы тележки. От штоков тормозных цилиндров усилие передается через балансиры 11,16, планки 18 и тяги 13 на подвески 10 и внутрен­ние тормозные колодки и дальше посредством тяг 4 на подвески 1 и наружные тормозные колодки.

Тормозные колодки 6 при помощи чек 7 крепятся к башмакам 8, которые соединены с подвесками 1 и 10 валиками 9,21. Балансиры 11,16 связаны между собой тягой 13 с помощью валиков 15.

Крайние подвески 1 подвешены к кронштейнам концевых брусьев, а сред­ние подвески 10 через валик башмака и подвеску 20 к кронштейнам боковины рамы тележки. Верхние концы подвески 10 соединены планками 18 с балансира­ми 11,16, подвешенными через подвеску 17 к кронштейну среднего бруса рамы тележки и к кронштейну задней крышки цилиндра. Через фигурные вырезы в нижней части подвесок 1 и 10 проходят поперечины 19, соединенные попарно тягами 4, расположенными с внешней стороны каждой колёсной пары. Балансир 11 и 1 б внизу соединены тягами 13 постоянной длины. Тяги 4 и поперечины 19 застрахованы от падения на путь при их обрыве тросами 3,5 и 25, которые за­креплены на кронштейнах рамы тележки. Длина тросов выдерживается на 20-25 мм более расстоянии между точками их крепления.

Шарнирные соединения рычажной системы выполнены посредством вали­ков, поверхности которых закалены на глубину 2-4 мм до твёрдости 45-62 НИСэ и втулок из марганцовистой стали, запрессованных в отверстия сопрягаемых

деталей.

Величина выхода штока тормозного цилиндра регулируется изменением длины тяг 4 посредством вращения винта. При исчерпании возможности регу­лировки выхода штока посредством винта осуществляется ступенчатое регули­рование перестановкой валиков 2 в последующее отверстие этих тяг.

Болты 22 служат для регулирования зазоров между колодками и банда­жами. Предельная величина разности зазоров на каждой стороне тележки не более 5 мм. Зазоры между бандажом и колодками по концам каждой колодки регулируется разворотом колодок на валиках 9, 21 при помощи гаек 23 на крю­ках 24, предельная величина разности зазоров не более 5 мм, причем больший зазор должен быть на нижнем конце колодки. Балансир 1 б верхним концом упи­рается в ребро подвески 17, а балансир 11 упирается в головку болта 12, при этом необходимо иметь в виду, что упорным болтом 12 следует пользоваться только лишь при замене тормозного цилиндра 14 и деталей: подвески 17, балансиров 11,16 тяг 13.

 

Рис.12 Тормозная система.