Пара колесная

Назначение

Пара колесная предназначена нести весовые нагрузки всех узлов электро­воза, направлять движение электровоза по рельсовому пути, передавать силу тяги, развиваемую электровозом, и тормозную силу при торможении, воспри­нимать статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом и преобразовывать вращающий момент тягового двигателя в поступа­тельное движение электровоза.

Техническая характеристика

Номинальный диаметр по кругу катания, мм ............................................... 1250

Расстояние между внутренними торцами бандажей, мм............................. 1440

Ширина бандажа, мм ......................................................................................... 140

Толщина нового бандажа по кругу катания, мм................................................ 90

Толщина изношенного бандажа по кругу катания, мм, не менее ................... 45

Устройство

Пара колесная в соответствии с рисунком 7, состоит из оси 3 с зубчатыми колесами 5, ходовых колес, состоящих из колесных центров 1, бандажей 2, бан­дажных колец 4.

Ось колесной пары - кованая из специальной осевой стали. Для монтажа на ней колес и букс имеются специально обработанные участки: буксовые, предподступичные, подступичные шейки и моторноосевые шейки. Все поверхности оси, за исключением торцов, подвергнуты шлифовке и упрочняющей накатке роликом. На буксовых шейках имеется резьба M l70x3-6g для гаек, закрепляющих приставные кольца роликовых подшипников. На торцах оси выполнено по два отверстия М16-6Н для крепления планок, предохраняющих гайки от ослабления и отвинчивания. После окончательной механической обработки ось подверга­ется неразрушающему контролю на отсутствие поверхностных и внутренних дефектов.

Колесные центры 1 коробчатого сечения отлиты из стали 20Л или 25Л. На удли­ненные ступицы центров напрессованы горячим способом зубчатые колеса.

Бандаж 2 изготавливается из специальной стали по ГОСТ 398. Черновые размеры его выполняются по ГОСТ 3225. Профиль бандажа изготавливается по ГОСТ 11018 и инструкции №ЦТ/329. Правильность профиля проверяется специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии. Перед посадкой бандаж подвергается неразрушающему контролю на отсутствие трещин. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж стопорится бандажным кольцом 4 из стали специального профиля. Собранное колесо напрессовывается на ось усилием 1040 кН... 1490 кН (1 Об тс... 152 тс). Фор­мирование пар колесных производится в соответствии с инструкцией №ЦТ/329.

Техническая характеристика зубчатой передачи

Зубчатое колесо Шестерня

Модуль нормальный, мм.................................................... 10.............................. 10

Число зубьев........................................................................ 88.............................. 21

Степень точности по

ГОСТ 1643-81, не ниже..................................................... 8-А........................... 8-А

Межцентровое расстояние, мм......................................... 604.......................... 604

Углы наклона зубьев.................................................... 24°37'12"................... 24°34'

Толщина зуба по постоянной хорде, мм........................ 14,58........................ 16,1 б

Теоретическая высота установки зубомера, мм ............ 8,21.......................... 10,5

Просвет между кожухом и шестерней,

кожухом и колесом, не менее, мм....................................... 7................................ 7

Просвет обеспечивается шайбами, поставленными между кожухом и осто­вом двигателя в местах болтового крепления кожуха к остову.

Зубчатая передача жесткая двухсторонняя, косозубая. Состоит зубчатая передача из двух шестерен и двух зубчатых колес, попарно заключенных в за­щитный кожух.

Шестерни посажены в горячем состоянии на конические концы вала якоря тягового двигателя с натягом 0,22.. .0,26 мм.

Зубчатые колеса напрессованы на удлиненные ступицы колесных центров горячим способом с натягом в пределах 0,25...0,33 мм.

Шестерни изготовлены из поковок легированной стали 20ХНЗА с после­дующей цементацией и закалкой поверхности зубьев по контуру до твердости 56...61 Нк.Сэ.

Зубчатое колесо изготовлено по специальным ТУ из стали 55Ф и имеет твердость поверхности зубьев 48...54 НШСэ.

При применении на электровозе опирания тяговых двигателей на ось через подшипники качения на колесную пару в соответствии с рисунком 6.7а:

- устанавливаются два сферических подшипника 3003148АМН 3 с корпусами 2;

- на каждое ходовое колесо напрессовываются лабиринтные кольца 1;

- пара колесная к остову тягового двигателя крепится болтами через крышку 4. В корпусах 2:

- предусмотрены дренажные отверстия для удаления отработавшей смазки и резьбовые отверстия для пополнения подшипников свежей смазкой;

- имеются расточки для установки круглых шпонок фиксирующих положение корпусов в определенном положении.

Рис.6 Подвеска тягового электродвигателя.