Имидж (образ) менеджера

Искусство строить отношения с сотрудниками

Партнёрство – это искусство строить взаимоотношения с партнёрами, сотрудниками. Одно из ведущих мест здесь принадлежит способности влиять на людей. Здесь важно все, даже на первый взгляд второстепенные вещи:

- одежда и внешний вид – менеджерам уместно вспомнить русскую пословицу «встречают по одёжке»;

- осанка – это положение фигуры человека, который не прячет голову в плечи, смотрит в глаза собеседника (это связано с эмоциональным и физическим состоянием человека);

- поведение – уверенный в себе менеджера говорит ясно и убедительно, он знает, что хочет;

- основными причинами неуверенности являются: недостаточная практика, воспитание, отсутствие четких целей, недооценка себя, неумение представиться в лучшем виде

- улучшение личных взаимоотношений, установление хороших личных отношений.

Профессионализм менеджера проявляется в умении отдавать распоряжения. Существует 3 заповеди:

1. Любое распоряжение должно быть объективным и необходимым.

2. Любое распоряжение должно быть выполнимым.

3. Распоряжение не должно быть не ниже возможности работника.

Существуют такие рекомендации по выдаче распоряжений:

1. Сначала нужно добиться ясности для себя относительно содержания поручения.

2. Формулируя поручение, следует указать срок исполнения.

3. Язык при инструктировании должен быть чётким и ясным.

4. При инструктировании обращать внимание на особо важные части задания.

5. Если работник обращается к вам ещё раз за разъяснением, то надо проявить терпение.

6. При инструктировании следует помнить об остроте восприятия подчинёнными задания.

7. Полезно приучать подчинённых фиксировать задание на бумаге.

8. Если Вы сомневаетесь, что подчинённый к сроку выполнит задание, то не лишнее сказать ему об этом.

9. Юмор – хорошее средство устранения всяких недоразумений при инструктировании.

У каждого руководителя в процессе его деятельности складывается в обществе своя профессиональная репутация, которая и оказывает решающее влияние на отношения окружающих к нему.

 

Репутация – сложившееся в обществе мнение о достоинствах и недостатках какого-либо руководителя. Формирование и поддержание собственной репутации является актуальной проблемой современного руководителя.

 

 
 

 

 


Рис. 26. Модель формирования репутации руководителя в обществе

1. Восприятие обществом личностных качеств руководителя:

- профессиональная компетентность;

- организаторские качества;

- деловые качества;

- морально-нравственные качества;

- политическая культура;

- работоспособность.

 

2. Восприятие обществом методов руководства

Составляющие элементы модели в каждой подсистеме (рис.25) распределены в зависимости от важности влияния на формирование репутации руководителя.

Каждая из них является ступенькой к повышению или понижению репутации.

 

 

Рис. 27. Элементы модели восприятия в обществе методов руководства