Подвеска тягового электродвигателя

Пара колесная с электродвигателем

Гидродемпферы буксовой ступени подвешивания

Конструкция и принцип работы гидравлических демпферов изложены в руководстве «Гидравлические демпферы подвижного состава ж/д. Руководство по эксплуатации. 677.000 РЭ», прилагаемой к комплекту эксплуатационных до­кументов каждого электровоза.

 

 

Назначение

Гидродемпфер буксовой ступени подвешивания предназначен для гаше­ния вертикальных колебаний рамы тележки относительно колесных пар.

Устройство и работа

На каждой тележке, в соответствии с рисунком 4, установлено по 4 буксо­вых гидродемпфера.

Гидродемпфер работает параллельно с пружинами рессорного подвеши­вания. Он установлен вертикально между кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки по одному на каждой буксе.

Гидродемпфер 1 в нижней части имеет хвостовик, которым крепится к кронштейну корпуса буксы через резиновые амортизаторы 2 гайкой 5.

Для защиты резиновых амортизаторов 2 от механических повреждений установлены стальные шайбы 3,4. Стопорение гайки 5 осуществляется посред­ством шайбы б и шплинта 7.

Предварительная деформация резиновых амортизаторов 2 ограничивает­ся длиной хвостовика между нижним корпусом и заплечиком в хвостовике, на который опирается шайба 4.

Верхней проушиной гидродемпфер прикреплен к кронштейну рамы тележ­ки валиком 11 и гайкой 12. Подвижность демпфера в верхней точке закрепления обеспечивается шарнирным подшипником 8, установленным в проушине гидро­демпфера. Шарнирный подшипник 8 защищен от загрязнения фторопластовыми кольцами 9, закрепленными стопорными кольцами 15. От поперечных перемеще­ний проушина гидродемпфера удерживается втулками дистанционными 13,14.

Назначение

Пара колесная с электродвигателем предназначена для преобразования вра­щающего момента электродвигателя в поступательное движение электровоза.

Устройство

Основными составными узлами пары колесной с электродвигателем, в со­ответствии с рисунком 5, являются тяговый электродвигатель 5, подвеска тягового электродвигателя 4, колесная пара 2, зубчатая передача б, буксы 1,7 и кожухи 3.

Назначение

Подвеска тягового электродвигателя предназначена для смягчения ударов, приходящихся на тяговый электродвигатель при прохождении колесной парой неровностей пути и при трогании с места, а также для компенсации изменения взаимного положения тягового электродвигателя и рамы тележки при движении электровоза.

Устройство

Подвеска тягового электродвигателя опорно-осевая. Тяговый электродви­гатель одним концом опирается через моторно-осевые подшипники скольжения на ось колесной пары, а другим концом— на раму тележки через специальную подвеску с резиновыми шайбами (амортизаторами).

Подвеска тягового электродвигателя в соответствии с рисунком 6, состоит из подвески 4, резиновых шайб б, дисков 5, кронштейна 12 и деталей монтажа. Подвеска выполнена поковкой из стали 45, с последующей механической об­работкой, и имеет головку, которой подвеска крепится к среднему брусу рамы тележки посредством валика 7 из стали 45, проходящего через втулки 8,9 из марганцовистой стали, запрессованные в проушины кронштейна и в головку подвески.

Предохранение валика от выпадения осуществляется планками 1,10, пере­крывающими отверстия проушин бруса, из которых одна приварена, а другая за­креплена двумя болтами 2 (Ml б). Сами болты стопорятся планкой 3, края которой загнуты на грани головок болтов 2.

Для стягивания пакета из дисков и резиновых шайб служит гайка 11, уста­навливаемая на подвеске с круглой резьбой диаметром 60 мм.

 

Рис.5 Колёсная пара с тяговым электродвигателем.