Среда прямого воздействия.

Внешняя среда организации

Внешняя среда – это всё то, что окружает данной предприятие: поставщики и покупатели, конкурирующие организации, культура, политическая ситуация. Окружающая среда активно влияет на любую организацию, поставляя ей кадры, орудия труда, сырьё, материалы и товары, энергоносители и т.д. В свою очередь и организация влияет на окружающую среду, когда производит и реализует товары и услуги. Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия.

Данная среда оказывает прямое воздействие на организацию и при изменении среды прямого воздействия менеджер должен реагировать внесением изменения во внутреннюю среду организации

Потребители – это один из основных для предприятия факторов, так как именно они определяют какую продукцию производить и по какой цене её можно продать. Потребители (юридические и физические лица) являются фактором, отражающим многообразие внешней среды.

Поставщики – в России своевременное снабжение предприятий ресурсами является актуальной проблемой. Особенно остро стоят вопросы обеспечения предприятий финансами и качественными трудовыми ресурсами.

 


Рис. 4. Корпоративная культура


Конкуренты – наряду с потребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев защитить предприятие от краха из-за жёстких позиций конкурентов.

Законы и государственные органы – формируют нормативную базу создания и функционирования предприятия, фискальную политику.

Профсоюзы. Забастовки, организованные профсоюзами могут привести к убыткам организации.