Механическое оборудование

Требования к системе вентиляции

Должна предусматриваться естественная и принудительная вентиляция, обеспечивающая в летнем режиме при номинальной производительности вентиляторов превышение температуры в проходах кузова по отношению к температуре воздуха вне кузова не более 15 ºС. Избыточное давление воздуха в кузове при работе всех вентиляторов должно быть: в режиме нормальной производительности вентиляторов – до 60 Па; в режиме пониженной производительности вентиляторов – не менее 4 Па.

Должны быть предусмотрены два режима работы вентиляторов:

- режим номинальной производительности (при синхронной частоте вращения вентиляторов 1500 об/мин);

- режим пониженной производительности (при синхронной частоте вращения вентиляторов 500 об/мин).

В системах вентиляции тяговых двигателей и другого оборудования обмотки, электрическая изоляция которых контактирует непосредственно с охлаждающим воздухом, должна быть применена его эффективная очистка от пыли, дождевой влаги и снега. При этом не допускается использование сезонных фильтров контактного действия.

Всасывающие жалюзи должны располагаться в верхней части кузова. Поток воздуха, выбрасываемого из вентиляционных систем, не должен быть направлен на элементы верхнего строения пути.

В экстремальных погодно-климатических ситуациях (сильные метели и бураны) допускается попадание внутрь кузова и на охлаждаемое оборудование снега в количествах, не нарушающих нормальную работу оборудования электровозов.

На электровозах должна быть предусмотрена система вентиляции с частичной рециркуляцией охлаждающего воздуха в зимний период.

Все элементы конструкции вентиляционных каналов должны быть проварены сплошными швами.

Воздуховоды должны быть изготовлены из негорючих материалов.

Назначение

Механическая часть предназначена для реализации тяговых моментов тяговых двигателей в тяговые и тормозные силы развиваемые электровозом, а также для размещения и защиты электрической аппаратуры и пневматического оборудования, обеспечения комфортных и безопасных условий работы локомо­тивных бригад.

Устройство

Экипажная часть локомотива состоит из кузова и двух двухосных бесшквор­невых тележек.

Опирание кузова на тележки выполнено с помощью люлечного подвеши­вания. Демпфирование кузовной ступени подвешивания раздельно по видам колебаний.

Продольная связь тележек с кузовом осуществлена посредством продоль­ных тяг от каждой тележки к кузову, работающих на растяжение-сжатие. Ударно-тяговые приборы установлены на кузове электровоза. Механическая часть рассчитана на эксплуатацию электровоза на пути, имеющем следующую характеристику:

тип рельса (не легче)....................................................................................... Р65

балласт............................................................................................. щебеночный

число шпал на 1 км пути, шт........................................................................ 1840

минимальный радиус кривых при V<10 км/ч, м ........................................ 125

При этом состояние пути должно быть не ниже оценки "удовлетворительно" по нормам. Технических указаний по расшифровке записей путеизмерительных вагонов, оценки отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодо­рожного пути и мерам по обеспечению безопасности движения поездов при их обнаружении.