ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п | Школа научного управления |
1. 2. 3. 4. 5. | Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения ими задач. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. |
Классическая школа управления | |
1. 2. 3. | Развитие принципов управления. Описание функций управления. Систематизированный подход к управлению всей организацией. |
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук | |
1. 2. | Применение приёмов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости и производительности. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. |
Школа науки управления | |
1. 2. | Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. |
Рис. 2. Эволюция управления
К современным теориям управления можно отнести разработку в Японии систему 7 «С», которая характеризуется следующими элементами:
Элементы управления | Характеристика элементов |
Стратегия | Курс на распределение ограниченных ресурсов для намеченных целей. |
Структура | Описание характеристики организационной системы взаимодействия подразделений |
Система и процедуры | Описание процессов и устранение процедур (например, система планирования, управления качеством) |
Состав персонала | Демографическая характеристика важнейших категорий персонала фирмы |
Стиль | Характеристика действия ведущих менеджеров для достижения целей фирмы |
Сумма навыков персонала | Способности, отличающие персонал и фирму в целом |
Совместно разделяемы ценности | Важнейшие ценности или основополагающие концепции, которые доводят до сознания сотрудников фирмы |