ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

№ п/п Школа научного управления
1. 2. 3. 4. 5. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения ими задач. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
  Классическая школа управления
1. 2. 3. Развитие принципов управления. Описание функций управления. Систематизированный подход к управлению всей организацией.
  Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
1. 2.   Применение приёмов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости и производительности. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
  Школа науки управления
1. 2.   Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

 

Рис. 2. Эволюция управления

 

 

К современным теориям управления можно отнести разработку в Японии систему 7 «С», которая характеризуется следующими элементами:

 

Элементы управления Характеристика элементов
Стратегия Курс на распределение ограниченных ресурсов для намеченных целей.
Структура Описание характеристики организационной системы взаимодействия подразделений
Система и процедуры Описание процессов и устранение процедур (например, система планирования, управления качеством)
Состав персонала Демографическая характеристика важнейших категорий персонала фирмы
Стиль Характеристика действия ведущих менеджеров для достижения целей фирмы
Сумма навыков персонала Способности, отличающие персонал и фирму в целом
Совместно разделяемы ценности Важнейшие ценности или основополагающие концепции, которые доводят до сознания сотрудников фирмы