ВВЕДЕНИЕ

1. Содержание дисциплины, её основные задачи, связь с другими науками

Управление это процесс целенаправленного воздействия субъектов управления на объект управления для достижения определённых результатов. Под субъектом управления понимается физическое лицо, от которого исходит властное воздействие. Объектами управления, то есть тем, на что направлено властное воздействие субъекта управления, могут быть физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации через других людей.

Особенности управления:

1. Управление – это процесс, осуществляемый непрерывно во времени и пространстве. Охватывая всё необходимое пространство, оно имеет место не только в момент совершения управленческого акта, но и в последующий период времени.

2. Управление – это целенаправленный процесс, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определённых целей.

3. В результате воздействия субъекта управления на объект должен быть получен некоторый результат, который необходимо сопоставить с целью. Реальный результат практически всегда отличен от цели – чаще всего он ниже и лишь в отдельных случаях может превосходить цель. Чем точнее результат соответствует поставленной цели, тем выше качество управления.

 

Менеджмент – это управление организацией прежде всего в коммерческих, производственно-рыночных условиях

Менеджмент – этоиспользование и координация таких ресурсов как капитал (производственный, финансовый, человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью.

Субъекты менеджмента – менеджеры. Менеджер – человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью.

Вертикальное разделение труда приводит к выделению менеджеров высшего, среднего и низшего уровня или звена. Руководителям низового звена подчинены непосредственно исполнители (бригадир, мастер, старший кассир); руководители среднего звена являются своеобразными передаточными звеньями между руководителями высшего и низового уровня. Выполняя частично функции и тех и других (начальник отдела, заведующая отделом); руководители высшего звена руководят организацией в целом, определяя пути её развития.

Рис. 1.Уровни менеджмента

Требования к профессиональной компетенции менеджеров:

1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента.

2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации.

3. Умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые.

4. Владение искусством управления человеческим ресурсами.

5. Владение искусством налаживания внешних связей.

6. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию – знания и умения.

Этим знания и навыки менеджер получает при изучении менеджмента других дисциплин. Менеджмент связан с такими дисциплинами как социальная психология, управленческая психология, маркетинг, экономика организации, анализ финансово-хозяйственной деятельности, правовое и информационное обеспечение профессиональной деятельности.

Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач менеджмента. Существуют следующие виды менеджмента: финансовый, стратегический, инновационный, производственный, персональный, управление персоналом, менеджмент снабжения; экологический, менеджмент маркетинга, внешнеэкономическая деятельность,.

Задачи менеджмента:

1. Создание конкурентоспособности организации.

2. Эффективное использование персонала организации.

3. Эффективное использование маркетинговых технологий.

4. Разработка ресурсосберегающих технологий и технологий, направленных на защиту окружающей среды.

Цель менеджмента –обеспечение гармонии в развитии организации, то есть эффективное функционирование всех внутренних и внешних элементов организации.