Требования к ходовой части

Ходовая часть должна быть выполнена с опорно-осевым подвешиванием тяговых двигателей на подшипниках скольжения.

Колесные пары должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ11018. Величина натяга посадки ступицы зубчатого колеса на удлиненную ступицу колесного центра при тепловом способе формирования должна составлять от 0,25до 0,33 мм.

Бандажи колесных пар должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 398 и ГОСТ 3225. Бандаж на колесном центре должен быть зафиксирован согласно ОСТ 32.166. Центры колесных пар должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 4491.

Тележки электровозов должны быть двухосными, бесчелюстными. Поперечная жесткость комплекта буксовых поводков одной буксы в связях букса-рама тележки должна быть в пределах 4,0 кН/мм ± 20 %.

Рамы тележек должны быть сварной конструкции. Рамы тележек для снятия сварочных напряжений должны подвергаться термообработке.

Рессорное подвешивание должно быть двухступенчатым. Суммарный расчетный статический прогиб рессорного подвешивания должен быть не менее 130 мм. Пружины первичного и вторичного рессорного подвешивания должны соответствовать ГОСТ 1452.

Зубчатая передача тягового привода должна быть двухсторонняя, косозубая, жесткая, отвечать требованиям ГОСТ Р 51175.

Оси колесных пар должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ30237. На торцах должны быть предусмотрены центровые отверстия, позволяющие установку колесной пары в центрах станков для обточки.

Расстояние между кожухом зубчатой передачи и головкой рельса при новых бандажах должно быть не менее 120 мм.

Кожухи зубчатых передач должны быть металлическими.

Для распрессовки центров колес и ступиц зубчатых колес должны быть предусмотрены каналы для маслосъема с резьбой М16х1,5 или М20х1,5, согласно ОСТ 32.63.

Тормозная система тележки должна быть выполнена с двухсторонним нажатием чугунных гребневых типа М по ГОСТ 30249 колодок и соответствовать ОСТ 32.58, кроме п.3.21 указанного стандарта отрасли. Втулки тормозной рычажной системы должны изготавливаться из марганцовистой стали.

Конструкция тормозной рычажной передачи должна исключать возможность сползания тормозных колодок с поверхности бандажа на наружную грань, а также соприкосновение тормозных колодок с бандажами колесных пар при отпущенном тормозе и допускать смену тормозных колодок на путях при отсутствии смотровой канавы.

Буксы с роликовыми цилиндрическими подшипниками должны передавать продольные и поперечные усилия на раму тележки через поводки с обрезиненными валиками и торцевыми шайбами. Расчетная долговечность буксовых подшипников должна быть не менее 3 млн. км пробега.

Ответственные детали должны подвергаться неразрушающему контролю магнитопорошковым или ультразвуковым методом в соответствии с ГОСТ14782 и ГОСТ21105 в объеме, указанном в чертежах.

Конструкция тележки должна обеспечивать возможность транспортирования электровозов при заклинивании одной колесной пары с помощью транспортной тележки, подводимой под заклиненную колесную пару с частичной разборкой тормозной системы.

Конструкция ходовой части должна предусматривать возможность монтажа и демонтажа колесно-моторного блока вниз без подъема кузова.

Используемые материалы и конструкция ходовой части при предельно допустимых износах во всем диапазоне допускаемых скоростей должны обеспечивать нормируемые величины воздействия электровозов на путь в течение пробега между капитальными ремонтами.

Должен быть обеспечен доступ к верхнему и нижнему коллекторным люкам, к коробке выводов, к деталям стопорения и поворота траверсы щеткодержателей, к крышкам маслосборников отработанной смазки якорных подшипников тяговых двигателей.