Общие требования к механической части

Механическое оборудование.

 

Экипажная часть локомотивов по динамическим качествам и прочности должна удовлетворять требованиям «Норм для расчета и оценки прочности несущих элементов, динамических качеств и воздействия на путь экипажной части локомотивов железных дорог МПС России колеи 1520 мм», 1998 г. (далее «Нормы…») при характеристике пути согласно упомянутых норм.

Допускается эксплуатация электровозов на пути с другой характеристикой при соответствующем ограничении скорости движения.

Кузов и тележки должны быть связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Передача силы тяги и торможения от тележек к кузову должна осуществляться цельными наклонными тягами.

Рессорное подвешивание должно быть двухступенчатым. Первая ступень – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – люлечное подвешивание. Шарнирные соединения и другие трущиеся детали люлечного подвешивания должны обеспечивать надежную работу и стабильность динамических характеристик экипажа без разборки и восстановления до среднего ремонта СР. Конструкция рессорного подвешивания должна предусматривать возможность регулировки поколесной развески на локомотивных весах.

Максимальные взаимные перемещения тележек и кузова в вертикальном и поперечном направлениях должны быть ограничены специальными упругими упорами. Касание тележек о детали в других местах не допускается.

Для гашения колебаний в рессорном подвешивании должны быть установлены гидравлические демпферы по ТУ 3183-508-05744521.

Электровозы должны быть оборудованы автосцепкой СА-3 с кронштейном (чертеж 101-101000-0СБ) и поглощающим аппаратом типа Ш2В-90 (чертеж 106-02000-2СБ), расположенным на раме кузова. Подвеска корпуса автосцепки должна быть упругой. Конструкция рамы кузова должна обеспечивать замену автосцепки и поглощающего аппарата без выкатки тележки.

Должна быть предусмотрена подача песка под каждую тележку.

Суммарный объем песочниц на секцию электровозов должен быть не менее 1,2 м3.

Песок должен подаваться под нечетные колесные пары по ходу движения электровозов.

Форсунки песочниц должны располагаться в кузове электровозов в месте, удобном для обслуживания. Конструкция песочниц должна исключать возможность попадания воды и предусматривать возможность ссыпки песка. Подсыпка песка под колеса должна осуществляться через гибкие рукава. Застой песка в рукавах и утечка песка из песочниц не допускается.

Конструкция механической части должна обеспечивать проход в сцепе двух электровозов в S-образной кривой радиусом 170 м без прямой вставки.

Тормозной путь одиночно следующих электровозов на прямом горизонтальном участке пути со скорости 110 км/ч не должен превышать 1050 м при экстренном торможении пневматическим тормозом.

Ручной тормоз всех секций должен обеспечивать удержание одиночного неподвижного электровоза на спуске до 35 0/00 при усилии на рукоятке не более 343 Н (35 кгс) и коэффициенте трения между колесом и рельсом не менее 0,25.

На электровозах должны быть предусмотрены места для установки двух накаточных башмаков.

На каждой секции электровозов должны быть предусмотрены места для хранения девяти тормозных башмаков.

Съемные детали, которые при неисправности могут упасть на путь и повлиять на безопасность движения, должны иметь предохранительные устройства, рассчитанные на максимальную нагрузку, но не менее чем на двукратный вес предохраняемого элемента в соответствии с комплектом документации по п. 1.1 настоящих технических условий.