Экологические проблемы транспорта

Услуги транспорта играют важную роль в экономике и повседневной жизни людей. Использование всех видов транспорта возрастает во всем мире и по количеству тонно-километров и по числу перевозимых пассажиров. Особенно быстро растет количество автомашин для перевозки грузов и как средство личного транспорта. Около половины добываемой в мире нефти используется для автомобильного транспорта. Увеличение числа автомобилей неразрывно связано с проблемамиурбанизации.

Транспорт - очень важный неблагоприятный фактор состояния окружающей среды:

1.Все виды транспорта загрязняют окружающую среду, особенно воздух, а также воду, вызывают значительный шум и вибрацию.

2. Поглощается много земельных ресурсов для транспортной инфраструктуры - автомобильных и железнодорожных дорог, морских и речных портов, трубопроводов, аэропортов и пр. и связанных с ними складов, вокзалов, причалов и т.п.

3. Значительное количество природных ресурсов расходуется на производство автомобилей и сооружение элементов транспортной инфраструктуры.

4. все виды транспорта представляют серьезную опасность для жизни, здоровья и имущества людей.

При сгорании топлив образуется углекислый газ, обладающий парниковым эффектом.

Вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в крупных городах достигает 70-90 %. В отработанных газах двигателей внутреннего сгорания определяют до 280 вредных веществ. К ним относятся оксид углерода (II), углеводороды, сажа, альдегиды, оксиды азота, бенз(а)пирен, обладающий канцерогенным действием.

Для карбюраторных двигателей основным загрязнителем является оксид углерода (II), для дизельных - сажа. Причиной образования целого ряда загрязнителей является несовершенство двигателей (работают на переобогащенных смесях), низкое качество топлива, неправильная организация движения, низкое качество дорог и другие причины.

В настоящее время производители все больше предлагают гибридные автомобили, которые используют для привода колес разнородные энергии. В этих автомобилях используется схема, позволяющая совмещать тягу двигателя внутреннего сгорания и электродвигатель. Главное преимущество этих машин - снижение расхода топлива и вредных выбросов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателя с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторных батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации, - использование электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумулятора.

К недостаткам гибридных автомобилей относят:

- Необходимость длительной зарядки;

- большая масса аккумулятора;

- недостаточная дальность пробега;

- недостаток заправочных станций.

Японские автопроизводители начали активно выпускать гибриды с 1997 г. По итогам 2006 г. во все мире было продано полумиллиона гибридов японоской модели Prius. Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель- металл- гидридных аккумуляторов.

В последнее время в связи с ростом цен на нефть популярность стали набирать электромобили.

По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. началась опытная эксплуатация электромобилей. Было запущено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса. В октябре 2011 г. в Росси стали продавать первые электромобили.

Преимущества электромобилей по сравнению с гибридными:

1.Общая простота конструкции и управления.

2. Более высокая надежность.

3. Меньшее загрязнение окружающей среды.

4. В большинстве случаев более низкая стоимость.

К недостаткам электромобилей относят:

1. Большая масса аккумулятора.

2. Длительная зарядка аккумулятора.

3. В большинстве случаев низкие динамические показатели.