Основы уголовного права

1. Заполните схему:

 


2. Из нижеприведенных терминов четыре относятся к одному понятию.

Найдите лишнее:

1) субъект преступления;

2) объективная сторона преступления;

3) субъективная сторона преступления;

4) соучастие;

5) множественность лиц в преступлении;

6) объект преступления.

3. С помощью Уголовного кодекса Российской Федерации решите задачи:

1. Дайте анализ состава преступления:

Сидоров 17 лет и Леонтьев 16 лет находились в дружеских отношениях. Однажды после совместного распития спиртного они встретили на улице посёлка своих знакомых. Леонтьев показал им имеющийся у него столовый нож. Сидоров сказал, что принесёт нож «получше». Когда он пришёл с ножом, Леонтьев предложил ему «пофехтовать». Сидоров согласился, заявив, что хорошо владеет ножом. При фехтовании Сидоров сделал слишком глубокий выпад и ранил Леонтьева в живот, причинив тяжкий вред его здоровью.

 

2. Иванов совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 213 УК Российской Федерации. На момент совершения преступления Иванов достиг 15-летнего возраста.

Подлежит ли Иванов уголовной ответственности за совершение данного преступления?

 

Основы уголовно-процессуального права:

1. С помощью Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации составьте схему «Основные стадии уголовного процесса»

 

2. Охарактеризуйте принцип уголовного судопроизводства «Уважение чести и достоинства личности»

 

3. Решите задачу:

Потерпевший Петров попытался заявить в суде ходатайство на стадии рассмотрения дела по существу. Однако судья прервал Петрова и сказал, что ходатайства потерпевшие заявлять не могут и, кроме того, на данной стадии процесса ходатайства вообще не заявляются.

Помогите с помощью норм УПК РФ разобраться Петрову в сложившейся ситуации.

 

Раздел 5. Международное право и его особенности