Основы уголовного права
1. Заполните схему:
2. Из нижеприведенных терминов четыре относятся к одному понятию.
Найдите лишнее:
1) субъект преступления;
2) объективная сторона преступления;
3) субъективная сторона преступления;
4) соучастие;
5) множественность лиц в преступлении;
6) объект преступления.
3. С помощью Уголовного кодекса Российской Федерации решите задачи:
1. Дайте анализ состава преступления:
Сидоров 17 лет и Леонтьев 16 лет находились в дружеских отношениях. Однажды после совместного распития спиртного они встретили на улице посёлка своих знакомых. Леонтьев показал им имеющийся у него столовый нож. Сидоров сказал, что принесёт нож «получше». Когда он пришёл с ножом, Леонтьев предложил ему «пофехтовать». Сидоров согласился, заявив, что хорошо владеет ножом. При фехтовании Сидоров сделал слишком глубокий выпад и ранил Леонтьева в живот, причинив тяжкий вред его здоровью.
2. Иванов совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 213 УК Российской Федерации. На момент совершения преступления Иванов достиг 15-летнего возраста.
Подлежит ли Иванов уголовной ответственности за совершение данного преступления?
Основы уголовно-процессуального права:
1. С помощью Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации составьте схему «Основные стадии уголовного процесса»
2. Охарактеризуйте принцип уголовного судопроизводства «Уважение чести и достоинства личности»
3. Решите задачу:
Потерпевший Петров попытался заявить в суде ходатайство на стадии рассмотрения дела по существу. Однако судья прервал Петрова и сказал, что ходатайства потерпевшие заявлять не могут и, кроме того, на данной стадии процесса ходатайства вообще не заявляются.
Помогите с помощью норм УПК РФ разобраться Петрову в сложившейся ситуации.
Раздел 5. Международное право и его особенности