Список терминов и определений

Профессионализм – способность человека соответствовать требованиям профессии или превосходить их.

Профессия – это комплекс знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки или длительной практической деятельности и позволяющих человеку выполнять установленные трудовые функции.

Принцип лояльности – обязывает к осознанному, добровольному соблюдению установленных государством, отдельными его органами норм служебного поведения, проявлению верности, уважения к государству, ко всем государственным и общественным институтам, постоянное содействие укреплению их авторитета.

Кадровая служба государственного органа – подразделение в структуре государственного органа, которое выполняет функции организационного, методического и документационного обеспечения управления персоналом государственной службы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственную службу принято называть лицом государства. В настоящее время это «лицо» не вызывает особых симпатий ни в нашем Отечестве, ни за его пределами. В решающей степени качество государственной службы, облик госслужащих формируются кадровой политикой. «Государственный аппарат, – как отметил В. В. Путин в ежегодном послании Федеральному Собранию, – должен быть профессиональный, мобильный, дисциплинированный, а не раздутый и разболтанный чиновничий мирок, равнодушный к людям».

Научные исследования процесса функционирования и развития государственной службы, ее кадрового потенциала позволяют выявить существующие проблемы, выработать обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование организационного, нормативно-правового и кадрового обеспечения системы государственного управления. При этом учебный процесс подготовки и переподготовки кадров государственной службы обогащается теоретическими положениями, эмпирическими фактами и методическими рекомендациями, изучение и усвоение которых поможет выработать соответствующие современным требованиям профессиональные знания и навыки.

Программы реформирования системы государственного управления и государственной службы России в настоящее время реализуются на федеральном уровне и затрагивают главным образом федеральных государственных служащих. В ближайшем будущем реформаторская деятельность распространится и на уровень субъектов РФ. Решающим условием ее успешного осуществления является интеллектуальная подготовка и моральная готовность персонала региональных государственных органов не только к позитивному восприятию нововведений, но и к творческому участию в их разработке и реализации с учетом местных особенностей, конкретных социальных, экономических, политических, культурных условий и перспектив развития регионов России.

Завершая характеристику государственной службы и кадровой политики как социальных институтов, предназначенных регулировать основополагающие условия и процессы жизнедеятельности российского общества, а также изложение обновленной нормативно-правовой базы государственной службы РФ, авторы выражают надежду на то, что материалы данного учебного пособия дадут возможность полнее представить объем стоящих задач и помогут выработать оптимальные способы их успешного решения.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственную службу принято называть лицом государства. В настоящее время это «лицо» не вызывает особых симпатий ни в нашем Отечестве, ни за его пределами. В решающей степени качество государственной службы, облик госслужащих формируют организация служебной деятельности и кадровая политика.

Программа реформирования и развития системы государственной службы России прежде всего реализуется на федеральном уровне и затрагивают главным образом федеральных государственных служащих. Постепенно реформаторская деятельность распространяется и на уровень субъектов РФ. Решающим условием ее успешного осуществления является интеллектуальная подготовка и моральная готовность персонала региональных государственных органов не только к позитивному восприятию нововведений, но и к творческому участию в их разработке и реализации с учетом местных особенностей, конкретных социальных, экономических, политических, культурных условий и перспектив развития регионов России. Без государственной поддержки и конструктивного участия государственных служащих на всех уровнях её организации вряд ли возможно устранить административные барьеры и осуществить переход России на инновационный путь развития.

Научные исследования организации, процессов функционирования и развития государственной службы позволяют выявить существующие проблемы, выработать обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование организационного, нормативно-правового и кадрового обеспечения системы государственного управления. При этом учебный процесс подготовки и переподготовки кадров государственной службы обогащается теоретическими положениями, эмпирическими фактами и методическими рекомендациями, изучение и усвоение которых поможет выработать соответствующие современным требованиям профессиональные знания и навыки.

Завершая анализ организации государственной службы как социально-правового института, предназначенного регулировать основополагающие условия и процессы жизнедеятельности российского общества, а также изложение нормативно-правовой базы государственной службы РФ, автор выражает надежду на то, что материалы учебного пособия дадут возможность полнее представить объем стоящих задач и помогут выработать оптимальные способы их успешного решения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации

(2009–2013 годы)"

 

Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №261*