Семинар 1. Политическое и социально – экономическое развитие СССР в 1953-1991 гг.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы
1. www.president.kreimlin.ru.
2. www. kremlin.ru — Администрация Президента РФ.
3. www.kremlin.ru/appears — тексты ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному собранию.
4. www.governmcnt.gov.ru — Правительство РФ.
5. www.duma.gov.ru — Государственная Дума Федерального Собрания.
6. www.council.gov.ru — Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
7. www. mid.ru — Министерство иностранных дел РФ.
8. www.rami.ru — Российская ассоциация международных исследований.
9.www.garant.ru — Система «Гарант»: Законодательство с комментариями (основные международно-правовые документы).
Учебные вопросы:
1. Социально-экономическое развитие страны в 1953-1991 гг.
2. Развитие политической системы СССР в 1953-1991гг.
3. Советское общество в 1953-1991 гг.
Изучив данную тему, студент должен:
иметь представление: об основных тенденциях развития советского государства во второй половине XX в., о попытках реформирования системы социализма и их неудачах, о причинах смены модели развития.
знать:
· особенности советского типа эволюции в условиях постиндустриального общества, специфику геополитических условий развития, особенности социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношений между государством и обществом в рассматриваемый период;
· причины, содержание и результаты реформ, проводимых в 1950 – х, 1960 – х и второй половине 1980 – х годов;
· особенности и тенденции развития политической системы в 1950 – 1980 - е годы;
· эволюцию советской идеологии;
· содержание процессов «оттепели» в СССР, а также причины, направления и программы движения диссидентов и правозащитников;
· причины распада СССР.
уметь:
· рассмотреть обобщать и анализировать проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы;
· выявить изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее двадцать лет;
· способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;
· логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
владеть навыками:
· ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
· самостоятельной, индивидуальной работе, принятию обоснованных решений;
· понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы;
· анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, оформлять и представлять результаты выполненной работы;
· использования исторических знаний для формирования высоких моральных качеств и патриотизма.