VII. Подчеркните правильный ответ

1.Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?А) 1517 г.;Б) 1518 г.;В)1519 г.; Г) 1520 г.

2.Согласно какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера»?А) Вормскому конкордату; Б) Аугсбургскому миру; В) Флорентийской унии; Г) Утрехтскому соглашению.

3.Где вспыхнуло восстание во главе с Томасом Мюнцером?А) в Баварии;Б) в Саксонии;В) в Тюрингии;Г) в Вестфалии.

4.Кто перевел Библию на немецкий язык?А) Лютер; Б) Цвингли;

В) Мюнцер;Г) Эразм Роттердамский.

5.Какой император возглавлял католиков в период религиозныхвойн первой половины XVI в .?А) Карл III;Б) Фридрих Саксонский;В) Максимилиан II;Г) Карл V.

6.Против чего были направлены 95 тезисов Мартина Лютера? А) против индульгенции; Б) против церковной десятины; В) против папства: Г)против инквизиции.

7.Где были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера? А) в Аугсбурге;Б) в Майнце; В) в Кельне; Г) в Виттенберге.

8.Когда был подписан Аугсбургский мир?А) в 1554 г.: Б) в 1555 г.;В) в 1556 г.;Г) 1557 г.

9.Что являлось высшим духовным авторитетом, согласно учению Лютера?А) Священное писание: Б) Мнение Святых отцов; В) Мнение Святой церкви: Г)Повеление светских властей.

VIII. Какие условия для осуществления промышленной революции складываются в Англии к середине 18 века: создание крупных купеческих компаний; натуральное хозяйство; наличие свободной рабочей силы; наличие капитала; усиление феодальной зависимости и бегство крестьян в города; наличие рынка сбыта товаров; рыночное хозяйство.(подчеркните).

Какие последствия имела аграрная революция: упадок сельского хозяйства; усиление феодальной зависимости крестьян; появление большого количества свободных рабочих рук; использование в сельском хозяйстве наемных рабочих; земля сосредотачивается в руках крупных земельных собственников; постепенное исчезновение крестьянства как особой социальной группы. (подчеркните).

IX. Ученые говорят о школьных революциях XVI— XVII вв. Они отмечают быстрый рост грамотности как в протестанстких, так и в католических странах, разработку новых педагогических теорий (среди них особое место принадлежит «Великой дидактике» чешского педагога и философа Яна Амоса Коменского; ему, в частности, принадлежит обоснование классно-урочной системы обучения, принципов доступности образования, его связи с жизнью и пр.). Предложите свои объяснения причин школьной революции -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------X. Проанализируйте приведенные определения понятия «революция» и выделите его наиболее существенные признаки:

А. «Резкая внезапная перемена в социальном характере власти, выражающаяся в радикальной трансформации процесса управления, официальных оснований суверенитета... и... социального порядка. Принято считать, что подобные изменения... не могут происходить без насилия; но если такое и случается, они остаются все же революциями, хотя и бескровными» (А. Каменка).

Б. «Внутренние быстрые, фундаментальные и насильственные изменения в господствующих ценностях... общества, его политических институтах, социальной структуре, руководстве, способах деятельности и политике правительства» (С. Хантингтон).В. «Внезапное и насильственное свержение установленного... порядка» (К. Фридрих).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------XI. Ряд историков и социологов придерживаются той точки зрения, что в развитии любой революции можно ясно увидеть смену отдельных ее фаз. В. М. Хачатурян называет следующие фазы революционного процесса;

кризис массовые выступления и революционный переворот ------образование «вакуума власти» — переход власти к представительным органам —борьба различных партий (от радикалов до консерваторов) — реставрация(частичное восстановление старых порядков, благодаря которому смягчается острота революционных сдвигов в обществе).Подтвердите или опровергните эту схему фактами из истории Американской и Французской революций XVIII в.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------XII. В результате войны за независимость в Северной Америке: к власти пришла крупная земельная аристократия; индейцы получили равные права с выходцами из Европы; был решен аграрный вопрос; образовалось независимое государство - США; были введены налоги в пользу английской короны.(подчеркните).

XIII. Соотнесите названия стран с приведенными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

 

1)Америка; а) «Бостонское чаепитие»;
  б) принятие Декларации независимости;
2)Англия. в) Протекторат Кромвеля;
  г) Билль о правах;
  д) Конституция 1787;
  е) Карл I;
2.Англия ж) диггеры и левеллеры;
    з) Джордж Вашингтон.