Послание Президента
План реорганизации
Апреля 1976 г.
Заключительный доклад избранного комитета
Сената по разведке (общие выводы)
***
В.Общие выводы
Комитет считает, что зарубежные и военные разведыватель-
ные ведомства Соединенных Штатов сделали важный вклад в
дело национальной безопасности и, в общем, выполнили
свои миссии с усердием и честью.
Комитет считает, что существует постоянная необходи-
мость эффективной системы зарубежной и военной развед-
ки. Интересы и обязанности соединенных Штатов в мире
будут в обозримом будущем подвергаться нападкам сильных
и потенциально враждебных сил. Это требует создание эф-
фективной американской разведывательной системы.
Комитет считает, что Конгрессу не удалось создать
необходимые законодательные положения для обеспечения
того, чтобы разведывательные ведомства выполняли свои
миссии в соответствии с конституционными процессами.
Механизм и практика надзора Конгресса не были соответс-
твующими.
Комитет считает, что операции тайного действия не
были тем исключительным инструментом, используемым
только в редких случаях, когда затрагивались важнейшие
интересы Соединенных Штатов. Напротив, президенты и ад-
министрации применяли излишнее и временами самооборони-
тельное использование тайных операций; тайные
операции стали рутинной программой. Размеры дол-
госрочного воздействия и дома и за рубежом повторявше-
гося разоблачения тайных операций Соединенных Штатов
никогда, как выясняется, не были оценены. Общий эффект
тайных акций стал в возрастающем масштабе дорого обхо-
диться интересам и репутации Америки.
Комитет считает, что Конституция требует хотя бы пуб-
личного объявления и публичного утверждения цифры годо-
вых средств, выделяемых на разведку Соединенных Штатов.
В целом неспособность Конгресса контролировать расходы
разведывательным ведомств были основным элементом в не-
эффективном законодательном надзоре за разведывательным
сообществом. Комитет убежден, что противоречащие друг
другу требования секретности и требования демократичес-
ких процессов - нашей Конституции и наших законов - мо-
гут быть согласованны. Необходимость защитить секреты
должна быть сбалансирована с гарантией того, что сек-
ретность не используется как средство для покрытия оши-
бок и неудач политики.
Learny W. М., Ор. Cit.
№1 1977 г.
Конгрессу Соединенных Штатов
Я настоящим направляю мой план реорганизации Исполни-
тельного аппарата Президента (ИАП) - План реорганизации
№ 1 1977 г. Этот план - первый в той серии актов, кото-
рые я намерен представить на основе права на осущест-
вление реорганизации, которое предоставлено мне по За-
кону о планах реорганизации 1977 г.
Данный План в сочетании с другими мерами, которые я
собираюсь предпринять, позволит:
- упразднить семь из семнадцати организаций, входя-
щих в настоящее время в структуру ИАП, и реформировать
другие. Когда я вступил в должность, в него входило 19
организаций...
- сократить штат ИАП примерно на 250 единиц, в том
числе штат Белого дома на 134 единицы, или на 28 про-
центов, что уже было осуществлено ранее по изданному
мною приказу;
- повысить эффективность за счет централизации адми-
нистративных функций;
- усовершенствовать процесс представления информа-
ции, необходимой для принятия Президентом решений.
Настоящие предложения являются результатом тщатель-
ного и системного анализа ИАП. Они основаны на той
предпосылке, что ИАП существует для обслуживания Прези-
дента и что структура ИАП должна отвечать требованиям,
предъявляемым Президентом. Они позволят сократить поте-
ри во времени, уменьшить расходы и в то же время улуч-
шить качество услуг, предоставляемых ИАП Президенту и
Нации.
* ИАП - Исполнительный аппарат Президента, чаще на-
зываемый Исполнительным Управлением Президента.
ИАП в настоящее время состоит из непосредственной Служ-
бы Белого дома, Службы Вице-президента, Административ-
но-бюджетного управления и четырнадцати других агент-
ств. Бюджет ИАП составляет около 80 000 000 долларов, и
штат его насчитывает 1712 служащих, состоящих на полной
ставке
Служба Белого дома концентрирует свои усилия на ока-
зании помощи непосредственно Президенту, включающей
консультирование в области политики и представление ад-
министративных и технических услуг. Служба Вице-прези-
дента оказывает аналогичные услуги Вице-президенту. Ад-
министративно-бюджетное управление в качестве первооче-
редной своей функции осуществляет разработку и реализа-
цию бюджета; на него возложен также ряд других адми-
нистративных и реорганизованных функций.
Три организации несут ответственность за вопросы по-
литического развития:
Национальный совет безопасности, Совет по внутренней
политике, Совет по международной экономической поли-
тике. Остальные 11 являются более специализированны-
ми служба-
ми, проводят анализ и дают консультации, оказывают по-
мощь в формировании политики в определенных областях
либо выполняют специальные программы...
ИАП как основной вспомогательный орган Президента
должен осуществлять ряд основных функций
- обеспечивать ежедневное организационное обслужива-
ние (то есть составление расписания, назначения на
должности) и оказывать помощь Президенту в связях с об-
щественностью, Конгрессом и прессой;
- определять бюджетную политику и координировать по-
зиции исполнительной власти перед Конгрессом;
- обеспечивать эффективно и беспристрастно процессы
принятия Президентом решений и предоставлять на расс-
мотрение Президента как можно более широкий спектр мне-
ний;
- оказывать помощь Президенту в планировании и раз-
работке приоритетных направлений, содействовать и да-
вать оценку осуществлению поставленных Президентом це-
лей, уяснять и разрешать конфликты между должностными
лицами, занимающими равное должностное положение, конт-
ролировать развитие кризисных ситуаций, особенно в об-
ласти национальной безопасности.
Сохраняются следующие десять структурных подразделе-
ний ИАП в несколько измененном виде-
1) Служба Белого дома;
2) Служба Вице-президента; 3) Административно-бюджетное
управление; 4) Совет по качеству окружающей среды;
5) Совет экономических консультантов; 6) Управление
по науке и технике; 7) Управление специального
представителя на торговых пере-
говорах; 8) Национальный совет безопасности; 9) Надзор-
ный совет по разведке; 10) Совет по стабилизации за-
работной платы и цен.
Соединенные Штаты Америки:
Конституция и законодательные акты. М., 1993 г.