Статья 102
Г.
Закон о комитете национальной безопасности
Президент и исполнительный аппарат президента
Государственного аппарата
Развитие структуры и функций
Подраздел А
a) Этим актом устанавливается Центральное разведывательное
управление,подчиненное Совету национальной безо-
пасности, с Директором Центральной разведки, который
будет являться главой этого Управления. Директор будет
назначаться Президентом по совету, или принимая во вни-
мание совет и согласие Сената из числа действительных
офицеров Вооруженных Сил или же из числа гражданских
лиц...
b) 1) Если действительный офицер Вооруженных сил
назначен Директором, то:
(а) при исполнении своих обязанностей как Директор,
он не подлежит надзору, контролю, ограничению (военному
или какомулибо другому), как бы это выполнялось по от-
ношению к нему в случае, если бы он был гражданским ли-
цом, ни каким образом не связанным с Департаментами Ар-
мии, ВМС и ВВС или же с любой военной единицей, входя-
щей в состав вышеуказанных...
2)... Любой из таких действительных офицеров будет,
проходя службу в должности Директора, получать военное
жалование и содержание (действительное или отставное, в
зависимости от конкретного случая),выплачиваемое,действи-
тельному офицеру его звания и выслуги лет...
c) Директор Центральной разведки может, по
своему усмотрению уволить любого офицера или сотрудника
Управления, в любое время, когда он посчитает такое
увольнение необходимым или же предпочтительным в инте-
ресах Соединенных Штатов...
d) С целью координации разведывательной деятельности
нескольких правительственных департаментов и ведомств в
интересах национальной безопасности в обязанности Уп-
равления, действующего под руководством Совета нацио-
нальной безопасности, вменяется:
1) давать советы Совету национальной безопасности в
делах, касающихся такой разведывательной деятельности
правительства, которая относится к национальной безо-
пасности;
2) составлять рекомендации Президенту через Совет
национальной безопасности для координации такой разве-
дывательной деятельности департаментов и ведомств пра-
вительства, которая относится к национальной безопас-
ности;
3) взаимосвязывать и оценивать разведывательную ин-
формацию, относящуюся к национальной безопасности, и
обеспечивать распространение такой развединформации
внутри правительства, используя по мере возможности су-
ществующие службы (агентства) и возможности. При
этом... Управление не будет иметь полицейских функций,
функций вызова в суд, наблюдения за исполнением законов
внутренней безопасности; далее предусматривается, что
департаменты и другие ведомства правительства будут
продолжать собирать, оценивать, взаимосвязывать и расп-
ространять департаментскую разведывательную информацию;
и предусматривается также, что Директор Центральной
разведки будет ответственен за защиту источников разве-
дывательной информации и методов ее получения от непра-
вомерно (неуполномоченного) рассекречивания (оглаше-
ния);
4) выполнять для существующих разведывательных служб
такие дополнительные услуги общего значения, которые,
по мнению Совета национальной безопасности, могут быть
более эффективно выполнены в централизованном порядке;
5) выполнять такие другие функции и обязанности, от-
носящиеся к разведывательной деятельности, касающейся
национальной безопасности, которые Совет национальной
безопасности время от времени может указать...
The National Security Actof 1947 / / Learny William
M. The Central Intellegence Agency: History and Docu-
ments. University of Alabama Press, 1984.