Статья 102

Г.

Закон о комитете национальной безопасности

Президент и исполнительный аппарат президента

Государственного аппарата

Развитие структуры и функций

Подраздел А

 

a) Этим актом устанавливается Центральное разведывательное

управление,подчиненное Совету национальной безо-

пасности, с Директором Центральной разведки, который

будет являться главой этого Управления. Директор будет

назначаться Президентом по совету, или принимая во вни-

мание совет и согласие Сената из числа действительных

офицеров Вооруженных Сил или же из числа гражданских

лиц...

b) 1) Если действительный офицер Вооруженных сил

назначен Директором, то:

(а) при исполнении своих обязанностей как Директор,

он не подлежит надзору, контролю, ограничению (военному

или какомулибо другому), как бы это выполнялось по от-

ношению к нему в случае, если бы он был гражданским ли-

цом, ни каким образом не связанным с Департаментами Ар-

мии, ВМС и ВВС или же с любой военной единицей, входя-

щей в состав вышеуказанных...

2)... Любой из таких действительных офицеров будет,

проходя службу в должности Директора, получать военное

жалование и содержание (действительное или отставное, в

зависимости от конкретного случая),выплачиваемое,действи-

тельному офицеру его звания и выслуги лет...

c) Директор Центральной разведки может, по

своему усмотрению уволить любого офицера или сотрудника

Управления, в любое время, когда он посчитает такое

увольнение необходимым или же предпочтительным в инте-

ресах Соединенных Штатов...

d) С целью координации разведывательной деятельности

нескольких правительственных департаментов и ведомств в

интересах национальной безопасности в обязанности Уп-

равления, действующего под руководством Совета нацио-

нальной безопасности, вменяется:

1) давать советы Совету национальной безопасности в

делах, касающихся такой разведывательной деятельности

правительства, которая относится к национальной безо-

пасности;

2) составлять рекомендации Президенту через Совет

национальной безопасности для координации такой разве-

дывательной деятельности департаментов и ведомств пра-

вительства, которая относится к национальной безопас-

ности;

3) взаимосвязывать и оценивать разведывательную ин-

формацию, относящуюся к национальной безопасности, и

обеспечивать распространение такой развединформации

внутри правительства, используя по мере возможности су-

ществующие службы (агентства) и возможности. При

этом... Управление не будет иметь полицейских функций,

функций вызова в суд, наблюдения за исполнением законов

внутренней безопасности; далее предусматривается, что

департаменты и другие ведомства правительства будут

продолжать собирать, оценивать, взаимосвязывать и расп-

ространять департаментскую разведывательную информацию;

и предусматривается также, что Директор Центральной

разведки будет ответственен за защиту источников разве-

дывательной информации и методов ее получения от непра-

вомерно (неуполномоченного) рассекречивания (оглаше-

ния);

4) выполнять для существующих разведывательных служб

такие дополнительные услуги общего значения, которые,

по мнению Совета национальной безопасности, могут быть

более эффективно выполнены в централизованном порядке;

5) выполнять такие другие функции и обязанности, от-

носящиеся к разведывательной деятельности, касающейся

национальной безопасности, которые Совет национальной

безопасности время от времени может указать...

The National Security Actof 1947 / / Learny William

M. The Central Intellegence Agency: History and Docu-

ments. University of Alabama Press, 1984.